КАК РАБОТАТЬ С АЛЬТЕРНАТИВНЫМ КОНТЕНТОМ В РОССИИ
КАК РАБОТАТЬ С АЛЬТЕРНАТИВНЫМ КОНТЕНТОМ В РОССИИ

03.2011

Мария Безенкова, букер Невафильм EMOTION и Жанна Тюленёва, менеджер проектов Невафильм EMOTION в интервью для Бюллетеня Кинопрокатчика, 03.2011

- Подразделение EMOTION компании Невафильм изначально позиционировалось как дистрибьютор альтернативного контента. С чем связано подобное желание заниматься узким и почти не освоенным российскими дистрибьюторами сегментом кинопрокатного рынка?

Мария Безенкова: Желание заниматься именно альтернативным контентом связано как раз с тем, что он почти не освоен. Нашей компании всегда интересно заниматься чем-то новым. С другой стороны этот сегмент не такой уж узкий, но требует разработки уникальной стратегии продвижения событий и, соответственно, иного подхода к росписи. Практика показывает, что стандартный вариант, когда кинотеатр ставит в расписание фильм и ждет, что будет работать готовая реклама на ТВ и радио, не работает в случае наших проектов, хотя мы также пользуемся всеми общепринятыми рекламными возможностями.

- У вас довольно разноплановый контент - рок (концерты Iron Maiden, Rolling Stones), классическая музыка (оперы, балеты), сейчас вы еще заявили об образовательных проектах. Что объединяет ваши программы?

МБ: Их объединяет именно то, что все это – классический альтернативный контент. Сейчас у НЕВАФИЛЬМ EMOTION три основных направления деятельности: это классические, концертные и образовательные программы. Расскажу о каждой поподробнее. Классические программы включают в себя демонстрацию опер и балетов из ведущих театров мира на большом экране в цифровом формате. С непривычки кажется, что это довольно странное мероприятие для кинотеатра. Но практика показывает, что в вопросах конкурентной борьбы привлечение новой целевой аудитории – важнейшая задача. И мы предлагаем показывать на экране не просто необычное зрелище в потрясающем качестве, но и привлекаем публику, до того не ходившую в кино годами. Наши постоянные кинотеатры, с которыми мы сотрудничаем уже больше 2х лет, работают с нами программно – мы специально для них делаем удобный календарный план, с альтернативной датой старта (вторник) и релизами, выходящими примерно раз в две недели. Если же речь идет о новом кинотеатре, который хочет выделиться и показать оперы, то лучше всего работает формат фестиваля, после которого кинотеатр постепенно встраивается в график демонстрации опер.

- Сколько оперных сеансов можно и нужно показывать в кинотеатре?

МБ: Для нас оптимальная форма – вечерняя премьера и два повтора в дневное время. Это позволяет посмотреть постановку не только настоящим любителям оперы, но и детям с родителями, студентам. Для кинотеатра это тоже удобно – не надо ломать стандартную сетку расписания.

– Кто может смотреть прямые трансляции из оперных театров, организуемые вашей компанией?

МБ: Сегодня это кинотеатры Центральной России, Южного Федерального округа и Поволжья (в связи с разницей во времени и зоной покрытия спутника). Любой кинотеатр, даже не обладающий цифровым оборудованием, может устроить прямую трансляцию, скажем, из итальянской Ла Скалы или английского Ковент-Гардена. Для этого необходимо лишь оборудование для спутникового вещания (тарелка и ресивер) и договор с нашей компанией. Прямая трансляция – удивительное зрелище, потрясающий эффект присутствия при рождении настоящего театрального таинства!

- А прямые трансляции концертов вы не делаете?

МБ: С концертами ситуация сложнее. Пока нам не предлагают трансляций концертов тех артистов, которые были бы интересны российской публике. Поэтому с концертами мы работает только в записанном, цифровом формате. Мы стараемся подбирать разноплановые музыкальные мероприятия, в копилке наших киноакций и поп-музыка (концерт Джорджа Майкла), и рок-музыка (Бон Джови), и классические концерты (Лучано Паваротти). Сейчас мы выпускаем восстановленный концерт знаменитых Rolling Stones. 1972 год – время их славы, время их хитов, это, наверно, самый яркий релиз нашей весны. Джаггер – безусловный герой для очень многих людей, и мы делаем все, чтобы отечественная публика увидела его молодым и прекрасным.

- Как вы относитесь к 3D? Есть ли какие-то наработки в этой области?

МБ: 3D для нас – дополнительная особенность проекта. Важно, чтобы этот формат был уместен. Сейчас мы собираемся выпускать классический балет Мариинского театра «Жизель» в этом формате, и для балета 3D – это действительно новые возможности. Пластика динамического кадра в балетной адаптации на экране смотрится волнующе и необычно. Планируется также концерт гениального Питера Гэбриэла (основателя Genesis) тоже в формате 3D. Формат нынешних экспериментов этого музыканта позволяет нам надеяться, что это будет ярко и достойно демонстрации на большом экране.

- Образовательные проекты тоже идут у вас с пометкой «3D». Почему?

МБ: Наши образовательные внеклассные занятия – это реальные уроки вне школы. Поэтому мы работаем над этим проектом в связке с пресс-центром Министерства образования в рамках Года Учителя. Фильмы в 3D – дополнительная яркая часть урока, которая позволяет ученику более емко и предельно точно понять тему занятия. Остальную информацию ему предоставляет учитель, работающий по методическим указаниям (они также разработаны в соответствие со стандартами Министерства образования). Но для ребенка поход в кинотеатр должен оставаться ярким событием, приносить радость. Наши фильмы в 3D позволяют сохранять ощущение зрелища и в простой доступной форме демонстрируют важнейшие естественнонаучные темы.

- Есть у вас и еще один образовательный проект – «Шедевры Русского музея»…

МБ: Это не образовательный, это скорее просветительский некоммерческий проект. В сотрудничестве с Государственным Русским музеем и компанией «Арт – Тур» были созданы три выпуска (14 роликов), посвященные известным произведениям русской классической живописи. Каждый из них идет всего минуту и предназначен для демонстрации в рекламном блоке перед обычным фильмом. В течение минуты на экране демонстрируется картина из собрания музея и рассказывается о художнике и самом произведении изобразительного искусства.

- В чем смысл этого проекта?

МБ: Нам кажется важным, чтобы нынешние зрители кинотеатров не потеряли возможность увидеть и почувствовать гениальное русское искусство, чтобы современные молодые люди, подростки, дети знали и понимали наше искусство. Проект некоммерческий, мы предоставляем все материалы кинотеатру и даем ключи на полгода вперед абсолютно бесплатно. Главное, чтобы сами кинотеатры хотели участвовать в этом проекте.

- Вы говорили, что работа с альтернативным контентом требует иного подхода к росписи, а что еще может сделать кинотеатр для успеха таких программ?

Жанна Тюленёва: Некоторые наши партнеры вводят, например, оперные абонементы на сезон, что позволяет им расширять круг постоянных посетителей. Другие используют так называемый кросс-промоушен и в антрактах предлагают зрителям шампанское, коньяк, шоколад... Многие приглашают музыковедов для рассказа о предстоящей постановке перед началом показа, исполнителей классической музыки для выступления в фойе, приглушают свет, то есть создают атмосферу театра. И потом, необходимо понимать, что аудитория нашего контента, в классической его части, достаточно локализована и до нее гораздо проще «достучаться». И многие этим пользуются, распространяя рекламу в филармониях, музыкальных училищах, консерваториях.

Что касается концертов, то кинотеатры устраивают перед такими показами настоящие представления мероприятия с приглашением групп, играющих аналогичную музыку, разыгрываются призы. Подобные шоу привлекают внимание и надолго запоминаются всем.

- Но все это требует от кинотеатров большой работы, не так ли?

ЖТ: Любое стремление быть интересным, необычным, уникальным требует работы, и иногда большой. Но все это, безусловно, окупается. Знаете, как говорят студенты: «Первые два года ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя». Наши проекты позволяют кинотеатру не только становиться уникальным, но и улучшать свой имидж. Например, кинотеатр «Победа» (г. Новосибирск) получил по итогам 2010 года престижную премию «Luxury Lifestyle Awards» в номинации Культурное событие года.

- Как вы считаете, есть ли будущее у альтернативного контента в России?

ЖТ: Конечно, есть, но для того, чтобы оно было успешным необходимы действия не только дистрибьюторов, но и кинотеатров. Важно понимать, что именно за эксклюзивным, особенным зрелищем люди могут придти именно к вам, а не в соседний кинотеатр. Важно отличаться для того, чтобы сборы были стабильно высокими даже в провальные месяцы. На альтернативный контент идет дополнительная аудитория, и ее надо приучить к тому, что в кинотеатр можно придти не просто пожевать поп-корн, а, скажем, пригласить девушку на свидание «в оперу» или «оторваться» на концерте любимой группы.

© НЕВАФИЛЬМ EMOTION

Невафильм DIGITAL
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012