Интервью MEDIA Salles с директором по маркетингу подразделения Digital Cinema компании Barco Гленном Уостином (Glenn Wastyn)

Интервью MEDIA Salles с директором по маркетингу подразделения Digital Cinema компании Barco Гленном Уостином (Glenn Wastyn)
03.2007

MEDIA Salles: ShoWest традиционной является событием, по случаю которого производители кинооборудования представляют свои новые продукты для международного сообщества кинопоказчиков. Что представила компания Barco?

Glenn Wastyn: Три новые модели проекторов, представляющих эволюцию DP-100. Помимо модели более высокого уровня - DP-3000, предназначенной для киноэкранов шириной от 20 до 30м – мы создали две версии более компактных проекторов, но также удовлетворяющих стандарту 2K DCI. Это проекторы DP-2000 и DP-1500 для киноэкранов шириной 20 м и 15м соответственно и которые благодаря небольшому размеру могут быть установлены даже в кинозалах с ограниченным пространством в киноаппаратных. Проекторы созданы на основе нового 0.98-дюймового чипа DLP Cinema®. Мы получили положительные отклики: кинопоказчики подтвердили нашу способность правильно интерпретировать их потребности.

MEDIA Salles: В конце 2006 года компания Barco объявила о том, что число её цифровых 2К кинопроекторов, установленных в кинотеатрах, достигло 1000. Как, по-вашему, с этими новыми продуктами вы достигните отметки в 2000 кинопроекторов?

Glenn Wastyn: Я в этом уверен. Судя по запросам, полученным нами недавно, могу спрогнозировать, что отметка в 2000 проекторов будет достигнута к концу лета. Но на этом мы не остановимся: думаю, к концу года мы достигнем отметки в 3000 проекторов.

MEDIA Salles: Из каких стран поступят заказы на 2000 проекторов?

Glenn Wastyn: Китайская компания GDC уже заказала 700 новых проекторов. На рынке этой страны мы очень хорошо обосновались. Несколько заказов намечается в США, где установлено не меньше 1000 цифровых проекторов Barco. По нашим оценкам, крупные сети кинотеатров Европы к концу года также сделают заказы.

MEDIA Salles: Вы упомянули о поставке оборудования для GDC, компании-поставщика серверов, выступающей в роли интегратора оборудования, которая также имеет виды на ещё один большой мировой рынок, характеризующийся быстрым экономическим ростом. Речь идет об Индии. Какова позиция Barco в отношении этого рынка?

Glenn Wastyn: Мы внимательно следим за его развитием, поскольку этот рынок может преподнести в 2007 году большой сюрприз. Ведущие компании, занимающиеся кинопоказом – ограниченные в количестве, но с сильным присутствием на рынке – не будут долго ждать с переходом на цифровой формат в крупных городах страны, чтобы повысить конкурентное преимущество посредством огромного числа отдаленных кинотеатров, оснащенных электронными проекторами.

MEDIA Salles: В 2006 году в США произошел резкий рост числа цифровых кинозалов, по сравнению со средним ростом в мире (1031% по сравнению с 382%). Ведущую роль здесь сыграла модель финансирования AccessIT на основе проекторов Christie. Какую роль видит для себя Barco в том сценарии?

Glenn Wastyn: Альянс с интегратором, устанавливающим финансовую модель, - решающий элемент внедрения на рынок. И в США есть несколько интеграторов, экспериментирующих с финансовыми моделями и технологией (на основе 60-200 устройств): среди них Kodak, Technicolor, Dolby, Digiserv, NCM (теперь DCIP). Barco работает со всеми.

MEDIA Salles: Как вы считаете, формулы, которые используются в США, начиная со взносов за виртуальные фильмокопии, также придут в Европу?

Glenn Wastyn: Я принадлежу к тем, кто считает, что единая бизнес-модель не может работать везде. Помимо взносов за виртуальные фильмокопии существует, например, практика «платы за показ» (pay per screening) или «платы за неделю» (pay per week). В Европе, где уже утвердились несколько интеграторов, таких как XDC, Arts Alliance или Eclair. Вероятно, небольшие страны с высококонцентрированным рынком будут первыми мишенями для введения финансовых моделей в Европе.

MEDIA Salles: На сколько стоимость влияет на решение кинопоказчиков приобретать цифровые технологии? На ShoWest Millard Ochs, Президент Warner Bros International Cinemas, связал нежелание кинотеатров переходить на цифровой формат с высокой стоимостью. Какова позиция Barco?

Glenn Wastyn: Сокращение цен разумеется является одной из наших целей. И эта цель не нова. Сейчас, благодаря новому чипу Texas Instruments, новые проекторы стоят примерно на 10-15% меньше, чем проекторы прошлого поколения. Однако мы также предпринимаем усилия по снижению расходов на текущий ремонт, используя преимущества, предлагаемые новыми технологическими решениями. Например, улучшенные системы охлаждения и изолированный двигатель продлевают срок службы проектора примерно на 30%. Новые лампы снижают потребление электричества на 50%. Модульный дизайн сокращает время и деньги кинопоказчика на обслуживание. Новые объективы, разработанные Barco, позволяют не использовать анаморфотные объективы, что сокращает общую стоимость системы почти на 10000 евро. Все вместе делает цифровой кинотеатр доступным и функциональным.

MEDIA Salles: Вы говорите, цены падают, и что поиск наиболее подходящей бизнес-модели для каждой из стран также в процессе. Так каков же ваш прогноз по развитию цифрового кино с точки зрения числа цифровых проекторов?

Glenn Wastyn: Думаю, к концу 2007 года их будет 4000 единиц, 7000 – в 2008 году, 10000 или более - в 2009.

MEDIA Salles: Что бы вы хотели сказать европейским кинопоказчикам в частности в отношении вопроса стандартов?

Glenn Wastyn: За последние 7 лет формат 2K DLP Cinema® стал стандартом «де факто», обеспечивая надежность и коммерческую жизнеспособность. В виду того, что начало происходить в США, Европа, как и Азия, должна принять цифровое кино: потому лучше во время подумать об этом, чтобы не упустить преимущество стать первыми инициаторами. Сети, имеющие многозальные кинотеатры, могут начинать пилотные программы использования новой технологии в 2-3 кинозалах, чтобы избежать необходимости вложения огромных средств сразу во все кинозалы, а главное, чтобы получить опыт.

Невафильм DIGITAL
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012