Интервью с Уолтом Ордвэем - Последние новости от Digital Cinema Initiative
Интервью с Уолтом Ордвэем - Последние новости от Digital Cinema Initiative
01.03.2005
Индустрия кинодемонстрации готовится к международной конференции ShoWest 2005, которая состоится в середине марта. Digital Cinema Report взял интервью у Уолта Ордвея, главного управляющего технологическими вопросами Digital Cinema Initiative, и попросил его рассказать о перспективах цифрового кино сегодня.

Ордвей пришел в DCI после почти 30 лет работы в компании Hughes Aircraft, где в его обязанности входило управление подразделением Hughes Digital Cinema. Он понимает, что его опыт важен для DCI с деловой и технологической точек зрения.

Ордвэй начал разговор с напоминания о том, что в мае 2002г. был выпущен фильм Джорджа Лукаса «Звездные Воины: Атака Клонов». В организации цифровой демонстрации фильма, которая прошла примерно в 70 кинотеатрах Америки, принимали участие четыре из пяти компаний-производителей. Ордвэй помнит, как люди говорили: «Сейчас начнется цифровое кино». И помнит, что посчитал это тогда «плохой идеей».

По мнению Ордвэя, эра цифрового кино ещё не началась. Но он считает, что это случится в этом году.

На вопрос о том, видят ли семь ведущих киностудий, на которых он работает - Disney, Fox, MGM, Paramount, Sony, Universal и Warner Bros. - преимущества в цифровом кино, он говорит, что некоторые готовы действовать без промедлений, другие более осторожны. Они понимают, что получат финансовые выгоды в виде сокращения расходов на производство фильмокопий, однако многие занимают выжидательную позицию. По прогнозам Ордвэя этап бета-тестирования технологии начнется позднее в этом году, потому что этого хотят большинство компаний, вовлеченных в процесс. Только остается вопрос, кто будет заниматься управлением проведения бета-тестирования. Другой вопрос - сертификация.

Процесс сертификации является частью спецификаций DCI, и Ордвэй говорит: «Мы действительно считаем, что сертификация необходима». И снова, под чьим руководством будет проходить сертификация? Студии не могут заниматься этим сами по причине антимонопольной политики. Ордвэй предположил, что этим могла бы заниматься Академия Наук и Искусств. Когда я предложил кандидатуру SMPTE, он назвал это «интересной идеей».

По оценкам Ордвэя, управление цифровыми правами является такой же проблемой, как и пиратство, частично потому, что они взаимосвязаны. В цифровую эру, говорит он, «будет гораздо сложней незаконно использовать контент с серверов». Копирование контента с киноэкранов может иметь место, но появятся серьёзные способы защиты. На стадии post-production на фильмы будут наноситься водяные знаки. Также во время проигрывания фильма, на него будут ставиться защитные отметки (дата, время, название кинотеатра).

Но что происходит с обычной деловой практикой? Сегодня кинотеатры часто нарушают условия соглашений о правах, например, показывая фильм в малом зале, вместо большого. Все знают, что происходит, и не обращают внимания, говорит Ордвэй, потому что «все делают деньги». Теоретически, такое невозможно в цифровом кино. Если технология шифрования будет очень надежна, потребуются существенные изменения в бизнесе.

Ордвэй считает, что невозможно модернизировать цифровые системы, установленные сегодня в мире. «Я на 99% уверен, что этого нельзя сделать», - говорит он. Серверы, которые приводят такие системы в работу, не имеют безопасных систем дешифрования, за которые выступают DCI. Все электронные технологии, поддерживающие их работу, должны быть заменены».

Таким образом, по мнению Ордвэя, перед тем как начать серьезное развертывание цифрового кино, необходимо решить множество вопросов. Но он уверен, многие, если не большая часть вопросов будет решена в ближайшие месяцы.
- Ник Дагер
Digital Cinema Report: Расскажите, пожалуйста, над чем работают Digital Cinema Initiatives и над чем работа завершена.

Ордвэй: Сначала перед нами стояли две главные задачи. Первая - разработка добровольной технической спецификации. Спецификация была почти закончена в прошлом сентябре, но остались нерешенные вопросы, связанные с компрессированием и защитой. Поэтому студии продлили работу DCI до сентября 2005г. с единственной целью - завершение работы над спецификацией.

Вторая задача - облегчение разработки бизнес-планов и стратегий для потенциального развертывания Цифрового Кино. За первые два года работы DCI, мы изучили несколько экономических моделей и моделей распространения цифрового кино. Свои исследования мы предоставили студиям, и процесс бизнес-плнирования для DCI завершен.

DCR: Что осталось сделать?

Ордвэй: Последний вопрос по компрессированию был решен в ноябре. Сейчас идет работа над последним главным вопросом - создание улучшений для системы защиты. Говоря о защите, мы имеем в виду не просто шифрование цифрового контента, а защиту контента после того, как он был доставлен в кинотеатр, и в процессе воспроизведения. Мы близки к завершению работы по этой проблеме и надеемся выложить на нашем сайте окончательный черновой вариант спецификации к середине марта.

DCR: Началось ли, по Вашему мнению, распространение Цифрового Кино?

Ордвэй: Нет. Установленные системы не удовлетворяют общему формату и не обеспечивают надлежащий уровень защиты. Сегодняшние системы - это в лучшем случае HDTV , и очень много менее качественных систем.

DCR: Если оно еще не началось, то какие препятствия остались на его пути?

Ордвэй: Осталось несколько препятствий:

Первое, если предположить, что студии будут использовать формат DCI, потребуются системы, удовлетворяющие спецификации DCI. Такие системы производят несколько компаний, и во второй половине этого года должно начаться их бета-тестирование.

Второе, эти системы должны продаваться по разумной цене, иначе экономическая система работать не будет. Я лично не знаю, какова рыночная цена таких систем, и поэтому не могу сказать, преодолено ли «стоимостное» препятствие.

Третье, в деловом мире кинодистрибуции и кинодемонстрации действуют договорные отношения. В цифровом мире многие аспекты договорных отношений будут объединены с вопросами управления цифровыми правами (“digital rights management” (DRM)) в системе защиты Цифрового Кино. Вопрос DRM открыл дорогу необходимости использования новых соглашений. При поставке систем Цифрового Кино должны будут заключаться новые соглашения на дистрибуцию/демонстрацию, связанные с DRM. В настоящее время компании, разрабатывающие системы, должны принимать во внимание, что разрабатываемые им технологии должны обладать функциями DRM, наличия которых могут потребовать различные соглашения на дистрибуцию/кинодемонстрацию. Определение времени для официальных соглашений между дистрибьюторами и демонстраторами по вопросам DRM пока не ясно, но работа над этим идет.

И, наконец, есть ещё несколько нерешенных вопросов, но я перечислю лишь несколько, не вдаваясь в подробности:

Потребуется ли сертификация поставляемых и устанавливаемых систем, гарантирующая то, что они удовлетворяют требованиям спецификации DCI? Если да, то какая компания будет проводить тестирование?

В спецификации DCI отмечается, что некоторые компоненты подсистемы защиты должны иметь ID-сертификацию. Вопрос - кто будет выпускать номера для таких сертификаций, и кто будет вести эту базу данных?

Нужно ли проводить «бета» -тестирование для Цифрового Кино? Или нужно ли испытывать и проводить оценку 100 или около того “production” систем в условиях реальной действительности перед тем как начнется настоящее распространение Цифрового Кино?

DCR: Вы можете сказать, когда Цифровое Кино будет широко распространено в Северной Америке?

Ордвэй: Я предполагаю, это произойдет минимум через 4-6 лет. Но первый этап развертывания начнется в следующем году или около того.

DCR: Определились ли DCI с технологией или форматом какой-то конкретной компании, которые будут использоваться в качестве стандарта?

Ордвэй: DCI не занимаются оценкой или выбором систем. С нашей точки зрения рынок должен решить, какие системы будут приобретаться и устанавливаться в кинотеатрах.

DCR: Какую роль DCI будут играть через год? Через пять, десять лет?

Ордвэй: Сейчас DCI продлили свою работу до сентября 2005г. Я не знаю о каких-либо планах по продлению работы после наступления установленного срока. Студиям решать.

DCR: Какую роль играет DCI в попытке определения рабочей бизнес-модели?

Ордвэй: Как отмечалось ранее, последние два года одной из целей DCI было изучение потенциальных экономических моделей и моделей развертывания для цифрового кино. Это было сделано, и теперь DCI больше не участвует в этом процессе.

DCR: Цифровой звук уже несколько лет используется в кинотеатрах. Какие уроки можно почерпнуть из такого перехода на цифровой звук?

Ордвэй: Уроки эти весьма очевидны для игроков индустрии. Это единый формат. К счастью, спецификация DCI учитывает это. В индустрии будет действовать единый формат. Спецификация DCI также является «открытой», чтобы избежать проблем с интеллектуальной собственностью.






© По материалам: www.digitalcinemareport.com
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод: Невафильм DIGITAL™. 2005
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012