Интервью с Биллом Дореном, генеральным директором Kodak Digital Cinema
Интервью с Биллом Дореном, генеральным директором Kodak Digital Cinema
02.2005
Билл Дорен является генеральным директором Kodak Digital Cinema, одной из четырех стратегических производственных групп подразделения Kodak Entertainment Imaging, которое занимается разработкой решений для кинотеатральной, телевизионной и рекламной индустрий. Он имеет 25-летний опыт работы в бизнесе кинодемонстрации, занимал главные управленческие должности в AMC, MGM, General Cinema и других компаниях.

Digital Cinema Report: Распространение цифрового кино уже началось?

Дорен: В широком смысле под «цифровым кино» мы понимаем «использование цифровой технологии в демонстрационных целях». В данном смысле распространение цифрового кино не просто началось, а уже процветает, особенно в секторе рекламы в кинотеатрах, и особенно в США.

В США реклама в кинотеатрах - это $356-миллионный бизнес, и по прогнозам в течение следующих пяти лет его оборот превысит $1 млрд. Этому росту во многом способствуют перспективы и потенциальные возможности цифровых систем.

В США около 9000 кинозалов оснащены системами для демонстрации пре-шоу контента; и Kodak сегодня – ведущий независимый поставщик таких цифровых систем. Мы работаем совместно с Ad Supplier и поставляем контент, который смотрят почти 4 млн. кинозрителей ежемесячно.

Но если говорить о цифровых системах для демонстрации художественных фильмов, то этот бизнес пока не "зацепился". В кинотеатрах установлено всего 250 цифровых проекторов, достойных демонстрации художественных фильмов, и за последние несколько лет эта цифра не сильно изменилась. Однако переход на цифровое кино всё-таки произойдет - и Kodak намерен долго удерживать позицию лидера, предлагая полный набор для каждого этапа развития.

DCR: какие барьеры осталось преодолеть?

Дорен: Развлекательная индустрия очень обширна и сложна; инновации должны удовлетворять техническим требованиям, а также творческим, финансовым и прочим ожиданиям.

Современная аналоговая система хорошо работает и всем понятна. «Залогом» ее «замене» должна стать «уверенность», с которой индустрия оперирует с 35мм пленкой. Это подразумевает технические стандарты, согласованную бизнес-модель, защиту используемой частной собственности и гарантию того, что фильм будет показан так, как это задумал его создатель, и в условиях защиты от нелегального копирования.

Комиссии ведут работу по обсуждению и принятию стандартов и практики, они должны быть работоспособными и применимыми в реальных условиях. Они не могут быть просто "важными" - они должны доказать, что работают. На это уходит время.

DCR: На сколько важен процесс digital intermediate?

Дорен: Мы считаем, что он очень важен, поскольку фильмы ещё долго будут сниматься на пленку. Есть хорошая причина для этого: ничто не обладает такой цветопередачей и не передает все воображаемые тонкости так, как пленка; не существует другого носителя, который в руках талантливого оператора позволил бы передать историю лучше, чем пленка.

Идея, конечно, заключена в том, чтобы сохранить качество оригинальной пленки через весь процесс, и digital intermediate помогаем производителям сделать это.

DCR: В каких случаях важна digital intermediate?

Дорен: Для «цифрового кино» digital intermediate, конечно, является «отправной точкой» в процесс цифрового post-production, который включает также цифровой исходник (digital source master), цифровой исходник для дистрибуции (digital cinema distribution master), а также цифровое пакетирование для воспроизведения на определенной системе.

Подразделение Kodak – LaserPacific – будет одним из провайдеров всего этого. Они уже продемонстрировали свою способность поддерживать MXF-пакетирование на основе «часть за частью» (reel-by-reel), которое DCI рекомендуют для использования в будущем.

Но digital intermediate также важна и в аналоговом мире. Становится ясно, что все кинотеатры не перейдут на цифру одновременно; «цифровое кино» и «пленочное кино» некоторое время будут существовать вместе. Digital intermediate образует «мост» между ними, помогая сохранять постоянство качества изображения, независимо от используемой системы.

DCR: Как Kodak определяет D-cinema и e-cinema?

Дорен: Сначала мы определяли ‘D-cinema’ как системы для демонстрации голливудских фильмов, а ‘e-cinema’ – для всего другого - фильмов местного производства (особенно за пределами США), документальных фильмов, низко бюджетных фильмов. Подразумевалось, что e-cinema и D-cinema работают с разными уровнями качества.

Теперь мы считаем, что такое отличие слишком просто. D-cinema будет работать с уровнями качества, зависящими от ряда факторов. Во всем мире кинотеатры, показывающие фильмы местного производства, также могут показывать голливудские фильмы – и, наоборот – с разным разрешением, выбранным для разных целей и проецируемым при разных условиях.

Поскольку цифровые системы находят нишу на рынке, там появятся проекторы разных марок и качественных уровней, а Kodak поддержит их все полным спектром продуктов, решений и услуг. Мы также работаем с разными комиссиями, занимающимися стандартами, и поддерживаем высокие стандарты. Кинозрители привыкли к высокому качеству фильмов, мы не думаем, что они примут что-то, по качеству уступающее ‘D-cinema’.

DCR: Как «перегруппировка» Kodak повлияет на подразделение Kodak Digital Cinema и его клиентов?

Дорен: Kodak продолжит делать инвестиции в производство пленки, в смешанные продукты и процессы, а также в продукты, полностью основанные на цифровых технологиях.

Наша компания перестраивает бизнес для достижения нескольких целей: чтобы более эффективно применять накопленный опыт в области работы с изображением к более широкому спектру цифрового использования; чтобы более полно участвовать в бизнесе услуг; и чтобы лучше служить своим коммерческим клиентам. Если взглянуть на три области - цифровая технология, сервис, и коммерческие клиенты – то можно увидеть, что Kodak Digital Cinema охватывает их все.

Так, конечным результатом достижения этих целей станет улучшенный сервис для наших клиентов и больше уверенности в инвестировании средств в цифровые продукты, системы, услуги и решения, необходимые нашим клиентам - и Kodak – для успешной работы.

DCR: Изменилась ли в результате реорганизации позиция Kodak по отношению к цифровому кино?

Дорен: Нет. С самого начала мы поставили несколько целей: 1) быть долгосрочным лидером на рынке цифрового кино, поставляя нужные системы, услуги и решения на каждой стадии по мере развития рынка; 2) прислушиваться, узнавать и быстро отвечать на запросы наших клиентов, работая вместе с ними для достижения взаимного успеха; 3) стимулировать опыт Kodak в области работы с технологиями отображения и сервисом мирового уровня во благо нашим клиентам; 4) продолжать делать новые открытия в области пленочных продуктов и услуг, поэтому мы можем продолжать оказывать нашим клиентам полный список услуг.

Всё это составляет план нашей «игры» на рынке, и мы наблюдаем, что наши предложения пользуются успехом. Мы научились многому на своем опыте, и когда наши клиенты будут готовы перейти к цифровому способу демонстрации художественных фильмов, мы готовы поддержать их.

DCR: Как Kodak участвует в разработке цифровых технологий для кинокомплекса?

Дорен: Мы являемся ведущим мировым независимым поставщиком систем и услуг для пре-шоу использования. Решение Kodak Digital Cinema Pre-Show Solution состоит из высококачественного оборудования и уникального программного обеспечения Kodak и поддерживается сервисной командой Kodak во всем мире. Системы Kodak установлены более чем в 600 кинозалах, в очереди - сотни. Мы осуществляем дистанционный мониторинг всех систем – и диагностируем потенциальные проблемы – по очень высоким стандартам надежности.

Контент, подготовкой и распространением которого занимается Kodak, каждый месяц смотрят миллионы посетителей кинотеатров. За последний год мы выпустили шесть новых версий программного обеспечения с целью расширения функциональности нашей системы.

На ShowEast мы представили решение Kodak Digital Cinema для демонстрации художественных фильмов, созданное на основе уникального CineServer, разработанного Kodak. Эта система будет доступна как отдельная система и как сетевое решение и будет поддерживать проекторы с разрешением до 2К. Поскольку стандарты постоянно совершенствуются, мы будем также прогрессировать.

DCR: Какова роль Kodak в разработке цифровых решений для некинотеатральных рынков?

Дорен: Kodak предлагает очень широкий ассортимент продуктов и услуг на основе цифровой технологии. Начиная от систем Kodak Easy Share для любительской фотографии и заканчивая профессиональными камерами, сетевыми устройствами отображения для офисного использования и компьютерными радиографическими системами для сферы здравоохранения.

Всё это подкрепляют фундаментальные возможности, которые также выгодны нашим клиентам из области цифрового кино. Одна из них – обширные исследования и постоянные инвестиции в разработку технологий отображения; мы имеем хорошую репутацию на мировом уровне в области поддержания цветопередачи и всей полноты широкоформатного изображения. Другая – признанный во всем мире уровень сервисной поддержки; в Kodak работает 4500 сервис-инженеров и прочих сотрудников, обеспечивающих техническую поддержку спектра продуктов, выпускаемых компанией, включая наши системы цифрового кино.

И конечно это торговая марка Kodak. Компания, существующая более ста лет, доказала, что может упростить сложность и сделать возможным достижение результатов таким образом, как нужно клиентам – удобно и просто. Такая же философия движет нами в наших инициативах в Kodak Digital Cinema.

DCR: Какое влияние окажет цифровой захват изображения на пленочный?

Дорен: Десять или более лет назад цифровая технология вошла в процесс кинопроизводства на стадии post production и оказала огромный эффект, потому что сделала весь процесс более рациональным, креативным и производительным.

Сегодня цифровая технология обладает потенциалом для дистрибуции, и перед ней стоят те же препятствия: на сколько быстро и полно она сможет удовлетворить техническим, творческим, операционным и финансовым ожиданиям всех тех, кто в этот процесс вовлечен?

Те же самые ожидания относятся и к стадии съемки фильма – а на этой стадии барьеры даже выше. Пленка предлагает ‘выражение’, которое в исполнении творческого оператора сложно повторить. Пленка доступна в более широком ассортименте, чем цифровые носители, и может передавать такие оттенки цвета, контраст и детали, которые неподвластны современным цифровым системам.

Системы цифрового захвата изображения будут совершенствоваться, а Kodak также будет вносить значительные улучшения в пленочную технологию; мы видим здесь гораздо больший потенциал. Мы также считаем, что съемка на пленку будет единственным способом, который может обеспечить получение высококачественного крупноформатного изображения в ближайшем будущем.

DCR: Какую роль будет играть Kodak в 24P технологии захвата изображения?

Дорен: Мы считаем, что пленка – это превосходный носитель для захвата изображения, и в наших планах пока нет цифровой альтернативы. В то же время мы занимаемся разработкой новых цветных негативных пленок – семейство Kodak Vision2 – с учетом того, что они будут частью процесса цифрового post-production. Мы создаем их так, чтобы их можно было более удобно сканировать, чтобы передать изображение так, как задумал оператор, более эффективно, в студии монтажа.

Новая система Look Management System от Kodak также дает производителю фильма функциональность и гибкость цифровой технологии в сочетании с качеством пленки. Поэтому, наша стратегия в области захвата изображения – сочетание нашего опыта в области аналоговой технологии с опытом в области цифровой технологии для производства продуктов, которые позволят производителям фильмов работать без творческих компромиссов.

Несмотря на то, что пленка и цифра часто позиционируются как конкурирующие технологии, мы считаем, что они могут образовать сильный альянс, дополняя друг друга в процессе производства фильма.

DCR: Как же в конце концов будет доставляться цифровой контент?

Дорен: Студии и прочие владельцы контента в конечном итоге найдут ответ на этот вопрос – и их ответ будет основан на ряде соображений, включая рациональность, быстроту, надежность, защиту интеллектуальной собственности и прочие факторы. На самом деле можно использовать несколько способов.

Сегодня наиболее распространенным решением является дистрибуция на DVD-дисках или жестких дисках. Новый сервер Kodak CineServer оснащен портом для «плавающего» жесткого диска, который может содержать двухчасовой фильм в компрессированном и зашифрованном виде. В ближайшем будущем CineServer также можно будет подключать в сеть и получать контент через спутник.

Как только количество цифровых кинотеатров достигнет критической массы, использование спутников для дистрибуции из одной точки в несколько может быстро стать предпочтительным способом дистрибуции. Доставка пароля – самый важный компонент управления цифровыми правами – может осуществляться через широкополосную наземную линию связи или DVD.

Таким образом, какой бы способ не выбрали, мы будем готовы как к доставке фильмов, так и управлению цифровыми правами. Более ста лет компания Kodak была надежным «нейтральным» партнером в аналоговом мире; мы намерены играть прежнюю роль в мире цифрового кино.





© По материалам: www.digitalcinemareport.com
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод: Невафильм DIGITAL™. 2005
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012