Интервью
с президентом National Associations of Theater Owners Джоном Фитианом

2003

Джон Фитиан – президент Национальной Ассоциации Владельцев Кинотеатров ( National Association of Theater Owners ( NATO )), крупнейшей в мире организации в отрасли, имеющей более 26000 киноэкранов во всех 50 штатах Америки и в более чем 20 странах по всему миру. Среди членов организации - крупнейшие в мире сети кинотеатров, а также сотни независимых владельцев кинотеатров.
- digitalcinemareport.com

 Digital Cinema Report : Прошлый год был рекордным как по количеству проданных билетов, так и по прибыли от их продажи. Можно ли поддержать этот уровень и, если да, то, что для этого должны сделать владельцы кинотеатров?

Джон Фитиан: 2002 год был рекордным для индустрии кинопоказа по ряду причин. Для нашего успеха ключевыми всегда являются два фактора – хорошие фильмы и хорошие кинотеатры. В 2002г. было много хороших фильмов в каждом жанре и на любого зрителя. Более того, наши партнеры-студии выпускали фильмы на протяжении всего года, а не только летом или в периоды праздников. На протяжении года постоянно выпускались семейные фильмы. Это первое. Второе – американские демонстраторы построили лучшие кинотеатры в истории киноиндустрии с амфитеатральным расположением кресел, системами цифрового звука и другими удобствами, в которые буквально «влюбились» наши зрители. Но в течение года произошло еще кое-что. Американцам нужно было отвлечься от экономических и геополитических проблем. Для многих американцев фильмы стали приемлемой и удобной возможностью отвлечься от проблем хотя бы на несколько часов. В обозримом будущем у кино хорошие перспективы такого рода. Тем не менее, наш бизнес цикличен. Нас ожидает замедление темпов роста продаж билетов. И кинопроизводство – бизнес непредсказуемый. Мы не можем всегда рассчитывать на постоянный коммерческий успех. Владельцы кинотеатров должны получать выгоду в хорошие времена и в то же время правильно планировать свою работу, учитывая возможное замедление темпов роста.

DCR : Сколько кинотеатров и киноэкранов функционируют сегодня в США?

Фитиан: К концу 2002г. было 6134 кинотеатра с общим числом киноэкранов 35592.

DCR : В будущем это количество сохраниться или их будет меньше/больше?

Фитиан: Я рад, что количество экранов стабилизировалось. Просто больше может не быть рекордного роста числа экранов, который наблюдался в поздние 90-ые года 20 века. Однако, у нас все еще слишком много киноэкранов. Но, как ранее отмечалось, наш бизнес цикличен. Надеюсь, члены нашей организации избавятся от большего количества старых кинотеатров, когда замедлятся темпы роста кассовых сборов. Мы не можем вернуться во времена «строительного бума» поздних 90-ых, и также не можем продолжать получать такую высокую прибыль. Новые кинотеатры всегда будут необходимы. Но мы должны строить аккуратно и избирательно.

DCR : Голливуд последнее время производит меньше фильмов, чем раньше. Это краткосрочные или долгосрочные планы членов NATO ?

Фитиан: Я не интересуюсь количеством выпускаемых фильмов. Гораздо важнее - их коммерческая жизнеспособность. Пока студии продолжают выпускать развлекательный, популярный контент, общее количество произведенных фильмов не имеет значения.

DCR : Какие три самые большие проблемы стояли перед демонстраторами пять лет назад?

Фитиан: Вялая посещаемость кинотеатров. Необходимость в появлении новых кинотеатров. Вмешательство в наш бизнес и его контроль со стороны правительства.

DCR : Какие три самые большие проблемы стоят перед демонстраторами сегодня?

Фитиан: Правильное техническое и бизнес-планирование перехода к цифровому кино. Вмешательство в наш бизнес и его контроль со стороны государства. Соблазн строительства слишком большого количества кинотеатров по причине рекордных показателей, которые мы имеем сегодня.

DCR : Переход к цифровому кино начался. Он происходит слишком быстро, как Вы считаете?

Фитиан: Я не согласен с вашим первым утверждением. Наши компании экспериментируют с цифровым кино. В мире около 150 исследовательских лабораторий. Но уже почти 150000 киноэкранов. Я считаю, что переход еще не начался. Поэтому, не думаю, что темпы слишком высоки. Нужно проводить тестирование оборудования, исследовать реакцию зрителей, пробовать маркетинговые стратегии, возможности демонстрировать альтернативный контент и еще много других вещей. Но настоящий переход не начнется без надлежащих технических стандартов и планирования бизнеса в масштабах всей индустрии. Мы значительно продвигаемся в решении этих проблем, но пока не так организованно как хотелось бы.

DCR : Вы написали, что в долгосрочной перспективе у небольших кинотеатров появиться преимущество. В чем оно состоит?

Фитиан: В мире кино наши небольшие кинотеатры часто не могут получить копии фильмов, когда они им требуются. Копии обходятся дорого. Иногда студии не верят в то, что небольшой кинотеатр в маленьком городке сможет получить достаточную прибыль. В цифровом мире дистрибуция фильмов будет гораздо дешевле. У небольших кинотеатров появится больше шансов получать необходимые фильмы. Конечно, существует проблема, заключающаяся в том, чтобы планировать переход к цифровому кино так, чтобы небольшие операторы тоже могли в нем участвовать, получая оборудование, необходимое для демонстрации цифровых фильмов. 

DCR : Какие действия могут или должны предпринимать владельцы кинотеатров сегодня,

чтобы подготовиться к цифровому будущему?

Фитиан: Владельцы кинотеатров должны быть вовлечены в процесс правильного планирования перехода к цифровому кино, участвуя в работе по установлению стандартов технологий, изучая технологии и создавая бизнес-планы, обеспечивающие благоприятные условия для перехода на основе честной конкуренции. NATO предлагает возможность участия во всей этой работе.

DCR : Как по вашему, какую роль в будущем будет играть так называемый альтернативный контент для членов NATO ?

Фитиан: Некоторые наши члены считают, что альтернативный контент станет новым важным источником доходов для операторов кинотеатров. Другие же думают, что он никогда не будет иметь успех. Я согласен с ними! Если серьезно, то говорить об этом все-таки рано. Мы экспериментировали с разнообразным контентом: концертами, бродвейскими постановками, спортивными матчами и пр. И столкнулись с новыми трудностями. К примеру, такие программы должны продаваться по-другому, не так, как фильмы. А наши зрители должны привыкнуть к кинотеатру, как к месту, где демонстрируется альтернативный контент. Нам нужно больше узнать о лицензировании продукта. Думаю, демонстрация фильмов всегда будет нашим самым главным делом. Но я все же надеюсь, что альтернативный контент сможет увеличить наши доходы.

DCR : Один из результатов внедрения цифровой технологии – это появление в стране «движения» независимых кинотеатров. Какое воздействие оно оказывает на членов NATO ?

Фитиан: Цифровая технология облегчит для независимого производителя фильма процессы производства, распространения и демонстрации его фильма. Мы все еще находимся на самой ранней стадии. Поэтому я не согласен, что «движение» независимых кинотеатров – это результат появления цифровой технологии, по крайней мере, не на уровне демонстрации. Независимые фильмы популярны, потому что у американцев разные вкусы. Включение в мировую экономику и информационная революция позволяют американцам постепенно становиться более космополитичными в своих взглядах. Все-таки, в конце концов, цифровая революция ускорит рост независимой киноиндустрии. И это хорошо для владельцев кинотеатров.

DCR : Немного поразмыслив, можно сказать, что мы имеем двустороннюю систему цифровых кинотеатров: с одной стороны – кинотеатры, работающие на одном качественном уровне, с другой – крупные кинотеатры более высокого качественного уровня. Что Вы думаете об этом?

Фитиан: Владельцы кинотеатров настаивают на том, что цифровые фильмы имеют лучшее качество, по сравнению с традиционными фильмами. Для нас не имеет смысла осуществлять этот переход до тех пор, пока наши зрители довольны качеством демонстрации. Не думаю, что между небольшими и крупными кинотеатрами будет какая-то значительная разница в качестве. Разница в качестве восприятия будет при просмотре фильма в кинотеатре и дома. 

DCR : Продажи систем домашних кинотеатров переживают бум, а на горизонте – HD - DVD . Как кинотеатры могут конкурировать в этой среде?

Фитиан: Во-первых, нет такой вещи, как «домашний кинотеатр». Ощущения от просмотра фильма в кинотеатре превосходят, и будут превосходить ощущения от домашнего просмотра. По многим причинам. Интересно, что участники TV -рынка стараются выдвигать эту фразу - «домашний кинотеатр» - на передний план. Они знают то, что знаем мы – зрители считают восприятие показов в кинотеатрах лучшим. Зачем еще им пользоваться такой маркетинговой тактикой?

В более широком смысле кинотеатры выдерживают конкуренцию со стороны нововведений в области домашних развлечений. Нам говорили, что кинотеатры «убьет» телевидение. Потом были видео, DVD . Сегодня – это video-on-demand. Эти разработки вспомогательных рынков помогают, а не вредят кинотеатрам. Почему? Потому что ощущения, полученные в кинотеатре, превосходят все прочие. В кинотеатре лучше качество демонстрации. Там происходит настоящее общение. Люди всегда будут хотеть «выйти» в кинотеатры. Когда студии имеют успех на вспомогательных рынках, например, на рынке DVD , то это только позволяет им вкладывать часть полученной прибыли в производство лучших, более качественных фильмов.

Высокое разрешение ( HD ) хорошо для телевидения. Но уровень качества цифрового кино будет лучше, чем HD . Мы будем демонстрировать в HD некоторый альтернативный контент. Однако технология разрабатывалась для цифрового кино, и стандарты, которые мы устанавливаем, позволят достичь более высокого качества демонстрации фильмов в кинотеатрах.

DCR : Как Вы считаете, какую самую значительную перемену принесет цифровое кино для ваших членов?

Фитиан: Гораздо более высокое качество демонстрации. Этот качественный уровень привлечет в кинотеатры больше зрителей. А именно к этому мы и стремимся.

© По материалам http://www.digitalcinemareport.com/
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод, Невафильм, 2003

 
     
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012