Интервью DCR с Джеком Кляйном, Президентом и COO Christie Digital Systems USA Inc .
10/2003
Джек Кляйн, будучи главой Christie , ведет политику усиления позиции компании на международных рынках и расширения в мировых масштабах дистрибуции высококачественных кинопроекторов, а также услуг для деловой сферы и сферы развлечений.
Digital Cinema Report : Сколько кинотеатров в мире используют цифровые кинопроекторы?
Джек Кляйн: Около 160 кинотеатров по всему миру оборудованы цифровыми кинопроекторами. Все проекторы созданы на основе технологии DLP Cinema от Texas Instruments .
DCR : Сколько из этих кинотеатров оснащены цифровыми проекторами Christie ?
ДК: С удовольствием сообщу, что почти в 70% (108) кинотеатров установлены цифровые кинопроекторы Christie DCP . Считаю, что это число отражает наследие и лидерство Christie в киноиндустрии. Мы используем наш 75-летний опыт, чтобы разрабатывать цифровые кинопроекторы, отвечающие ожиданиям демонстраторов или превосходящие их.
DCR : Каковы с вашей точки зрения главные преимущества, которые демонстраторы получат от перехода на цифровую технологию?
ДК: Цифровые кинопроекторы, такие как представленный недавно Christie CP 2000 с разрешением 2К, создают предложение цены для демонстратора и очевидную экономию для дистрибьюторов. Несмотря на то, что одни получают от цифрового кино больше выгод, чем другие, в итоге каждый в этой цепочке выигрывает от введения этой новой технологии. Зрители всегда видят четкое, устойчивое и яркое изображение. По сравнению с цифровыми демонстрациями, обычные демонстрации даже на самых новейших аналоговых кинопроекторах со временем приводят к старению пленки. С цифровыми «копиями» такого не происходит, их качество остается постоянным не зависимо от количества демонстраций.
Преимущества для демонстраторов вполне определенны: в крупных мультиплексах цифровая технология обеспечивает лучшее управление контентом. Облегчается доставка контента в кинотеатры и сокращается риск порчи копий. Переход от механических устройств к электронным обеспечивает более высокий уровень надежности и требует меньше времени на проведение текущего ремонта. Например, упрощена возможность добавления и удаления роликов (trailers), что сегодня является главной проблемой. Кроме того, у демонстраторов появится возможность увеличить прибыль не только за счет премьерных фильмов. С помощью технологии цифровой проекции без особого труда можно организовать демонстрацию on - screen рекламы, приносящей немало прибыли. Дополнительные потоки прибыли с использованием цифровой проекции может обеспечить альтернативный контент, включая спортивные соревнования, концерты и проведение деловых встреч.
DCR : Когда на рынке появится первый 4К проектор?
ДК: Вопрос 4К проекции поднимается время от времени. Идея в том, чтобы обеспечить разрешение, которого нельзя достичь в домашнем кинотеатре. Несмотря на привлекательность идеи, этот мыслительный процесс нецелесообразен сегодня и предлагает спорные выгоды.
Реальность такова, что если вы спросите техническое сообщество Голливуда, каковы наиболее важные параметры проекции, то они поместят разрешение на 3-е место после цветового насыщения и контраста. Почему? Для кинозрителя различия между 2К и 4К на среднем киноэкране слабо заметны. Стоимость разрешения 4К ощутимо выше не только для проекции, но и для применения в post - production , где оно требует полной модернизации в шифровании, декомпрессии, хранении и транспортировке. Также нужно помнить, что посещение кинотеатра – это нечто большее, чем просто просмотр фильма. Большой киноэкран, взволнованность от посещения премьерного показа и желание развлекаться вне дома продолжают оставаться приманкой для целевой аудитории киноиндустрии.
DCR : Какую информацию вы получаете от DCI ?
ДК: Digital Cinema Initiatives ( DCI ), ООО, организованное семью главными студиями Голливуда, недавно обсуждало возможность проведения тестирования 4К, чтобы определить жизнеспособность более высокого разрешения. Но после изучения этой программы (на которую претендовала Christie ), DCI сегодня продолжает заниматься концепцией 2К, так как считается, что оно предлагает более обнадеживающий путь для разработки в ближайшей перспективе соглашения по стандартам и способности к взаимодействию цифрового кино.
DCR : На сколько вероятно то, что в первые годы перехода к цифровому кино появятся гибридные установки, состоящие из систем как пленочной, так и цифровой проекции?
ДК: Мы остаемся на ранней стадии перехода к цифровому кино. Большинство факторов – как известных, так и неизвестных еще – могут оказывать влияние на темпы перехода от пленки к цифре. Имея в виду существующие сегодня проблемы, я считаю, что 35 мм пленка останется в ходу минимум 5-10 лет после того, как пленочный контент станет альтернативным способом дистрибуции. До этого контент будет доступен в обоих форматах, несмотря на то, что кинотеатры будут отдавать предпочтение новейшей цифровой технологии.
В настоящее время доля рынка кинопроекторов Christie в США превышает 50%. Доля рынка Christie и еще нескольких производителей в Европе, Азии и других регионах мира превышает 25%.
DCR : Как прогрессирует сеть Regal CineMedia ?
ДК: Regal CineMedia ( RCM ) и ее партнер по технологии Christie Digital Systems создавали крупнейшую в мире сетевую цифровую систему для демонстраций on - screen рекламы и альтернативного контента. В течении одного года с момента ее создания Regal CineMedia установила более 3500 проекторов Christie RoadRunner , укомплектованных модулем ChristieNET . Это, а также патентованное программное обеспечение CineMedia и Christie Network Operation Center , позволяет RCM осуществлять управление обширной сетью кинотеатров и их координацию. Regal CineMedia также производит и распространяет рекламный контент. К концу 2003г. Regal намерена полностью укомплектовать этой новой технологией свою сеть, состоящую из 4500 кинотеатров.
DCR : Разработка каких новых продуктов ведется сейчас в Christie ?
ДК: Будь то кинопроекция, on - screen реклама или цифровое кино, Christie сохраняет ведущую позицию. Лидируя на трех главных рынках, Christie продолжает разрабатывать новые продукты. 2К проекторы CP 2000 намечены к выпуску в октябре 2003г. Продолжается прием заказов на них. В этот проектор было добавлено множество новых функции, недоступных ранее. Имея большой опыт на кинорынке, Christie продолжит поступательное движение вперед в захватывающий мир цифрового кино. Определенное преимущество заключается в огромной экономии, которая может быть получена от дистрибуции. Переход от физических фильмокопий к цифровым носителям упрощает монтаж, воспроизведение, транспортировку и учет, принося сотни миллионов долларов в год. За последние 4 года, Christie поставила 90% цифровых кинопроекторов, используемых в голливудских студиях post - production . Такие студии принимают эту новую технологию и постоянно совершенствуют процесс работы.
DCR : На сколько велик потенциальный рынок для цифровой кинотехнологии в отношении альтернативного ее использования?
ДК: Возможность использования Digital Cinema проекторов в некинотеатральных целях представляет для демонстраторов привлекательный альтернативный источник получения прибыли. Проекторы Christie позволяют владельцам кинотеатров вносить в расписание концерты, спортивные соревнования и прочий неголливудский контент. Но существует ряд проблем. Этот контент должен быть включен в расписание не в прайм-тайм (с понедельника по среду). Чтобы успешно реализовать это, также необходимо подходящее помещение. Потребуются звуковые и специальные эффекты, особое освещение. Также для поддержки уникального эффекта возможна модификация внутреннего устройства кинозала.
Большие проблемы связаны с демонстрацией спортивных соревнований, так как зачастую сложно приобрести «права собственности». Важно учитывать и временные пояса. Многие соревнования будут доступны только на региональной основе.
В целом, для этого нового способа получения прибыли существует определенная перспектива, но она зависит от разработки надлежащих бизнес-планов. Простое введение цифровой технологии не будет гарантом успеха, однако оно открывает новые возможности для развития инновационных способов демонстрации контента.
© По материалам http://www.digitalcinemareport.com/
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод, Невафильм, 2003 |