Ник Дагер
Сегодня наблюдается растущее сопротивление пре-шоу демонстрациям со стороны посетителей кинотеатров. Это может подорвать представления о преимуществах цифрового кино.
По словам Билла Дорена, генерального директора Kodak Digital Cinema, оборот бизнеса рекламы в кинотеатрах в США составляет $356 млн. и его ежегодный прирост будет составлять один миллиард долларов в течение следующих пяти лет. «Этому росту во многом способствует потенциал цифровых систем», сказал Дорен в интервью для Digital Cinema Report.
Дорен заметил, что в США около 9000 кинозалов оборудованы системами для демонстрации цифрового пре-шоу контента, и добавил, что только компания Kodak и её партнер компания Ad Supplier «осуществили доставку материала, который каждый месяц смотрело почти 4 миллиона зрителей».
Как пишет обозреватель New York Times Клайд Хаберман, на людей это, несомненно, оказывает влияние. И это одновременно хорошо и плохо.
«Многие посетители кинотеатров чувствуют себя оскорбленными», - говорит Хаберман. «Они платят хорошие деньги, чтобы посмотреть фильм - $10.50 в Нью-Йорке, например, - только для того, чтобы быть вынужденными 20 минут смотреть рекламу и другие пре-шоу ролики с громкостью, рвущей слух. На билете может быть указано, что фильм начнется в 5:15, но часто это не правда. И если люди хотят занять достойные места в кинозале, они должны приезжать пораньше и становится узниками рекламодателей».
Хаберман говорит, что некоторые посетители кинотеатров делятся своим нерадостным опытом. Он приводит в пример случай, когда житель Чикаго Уильям Свислов, который рассказал, что после того как выразил протест кинотеатрам Loews по поводу демонстрации рекламы перед фильмом, представитель Lowes сказал ему, что если не показывать рекламу, цены на билеты и поп-корн будут ещё выше, чем есть.
«Мистер Свислов не был испуган ответом», - пишет Хаберман.
Два года назад в Чикаго был подан иск, требовавший положить конец рекламной практике, которая описывалась как «противозаконная, несправедливая и мошенническая». Судья штата не принял иск, но была подана апелляционная жалоба.
«Речь идет об умышленной краже времени людей», - цитирует Хаберман Марка Вайнберга, адвоката. «Никто не собирается возмещать моральный ущерб», - добавляет Вайнберг. «Мы просто просим кинотеатры прекратить замалчивать информацию о продолжительности пре-шоу программ».
Хаберман рассказал, что в Коннектикуте член палаты представителей Эндрю Флечманн предложил похожее решение. Он передал в Палату Штата иск, требующий кинотеатры отдельно указывать время начала показов пре-шоу программ и фильма. «Так люди будут знать, когда что начинается. Нами всеми манипулируют владельцы кинотеатров».
Флетчер говорит, что раздражение зрителей сравнимо со злостью, возникающей от продаж по телефону.
Предположительно, инциденты, описанные Хаберманом, – анекдотичны и, возможно, не точно отражают ощущения большинства посетителей кинотеатров. Я видел огромное количество мэйнстримовых фильмов и мне нравились пре-шоу программы, иногда даже больше, чем сами фильмы.
Однако демонстраторам нужно обращать внимание на это недовольство, потому что оно вполне правдоподобно и потому что второй год подряд посещаемость кинотеатров находится на прежнем уровне. У зрителя много вариантов демонстрации своего разочарования. Один из них – выговориться. Другой – просто не ходить в кино.
|