|
Стратегия цифрового кино Microsoft
4/09/ 2003
Амир Мажидмер
Генеральный Директор
Microsoft Windows Digital Media Division
События зимы и весны этого года установили новую «точку отсчета» для цифровой медиа-технологии Microsoft и ее использования в кинотеатрах. В январе Microsoft выпустила Windows Media 9 Series. В том же месяце Windows Media 9 Series использовалась на Sundance Film Festival для цифровой демонстрации трех премьерных фильмов. Затем в апреле Landmark Theaters объявили о самом масштабном в индустрии цифровой демонстрации оснащении национальной сети кинотеатров, состоящей из 53 кинотеатров с 177 киноэкранами, системами Windows Media 9 Series для получения и воспроизведения фильмов. Landmark Theaters также участвовали в BMW Films Digital Cinema Series в 2002г.; было проведено более 2000 цифровых демонстраций первого фильма из этих серий - “ Standing in the Shadow of Motown ” ( Artisan ). Эти мероприятия подчеркивают монументальность Windows Media в кинотеатральной проекции независимого киносообщества и цели Microsoft , которая заключается в «создании платформы для технологии, которая позволяет нашим партнерам разрабатывать эффективные в плане цены, высококачественные решения для цифровой проекции».
Такая активность компании порождает волнения, дебаты и споры, в чем нет ничего удивительного, поскольку цифровая дистрибуция и проекция являются новыми парадигмами кинодемонстрации. В широком смысле «цифровое кино» само по себе вызывает интерес с точки зрения того, что оно может помочь достичь, включая сокращение расходов на дистрибуцию и обеспечение высококачественных кинодемонстраций. Как многие из нас понимают, на пути своего распространения цифровое кино сталкивается с рядом проблем. Среди них: доступность контента, качество и защита интеллектуальной собственности. Мы считаем, что Microsoft предлагает уникальные и сильные технологии на базе Windows , которые могут помочь индустрии в решении многих вопросов. В самом деле, наши партнеры, их независимого сектора, уже проводят высококачественные кинодемонстрации, используя Windows Media 9 Series , и таким образом, справляются с некоторыми из этих трудностей.
Использование технологии цифровой проекции не может продвигаться вперед без наличия цифрового контента. Производство контента традиционно откладывалось проблемой «яйцо или курица», которая всегда появляется тогда, когда становиться доступной новая технология. Windows Media обладает рядом ценовых преимуществ для кинопродюсера, которые позволяют справиться с препятствиями при созданием цифрового контента. В качестве примера можно привести тот факт, что технология, необходимая для кодирования высокой точности, является составляющей Windows XP и популярных продуктов редактирования от третьих производителей.
Другая важная проблема – финансирование оборудования, необходимого для воспроизведения цифрового контента. Большинство из решений, имеющихся на сегодняшний день, очень дороги, а при нехватке доступного цифрового контента у демонстраторов мало стимулов для приобретения этого оборудования. Однако Windows Media 9 Series позволяет продюсерам и дистрибьюторам обеспечить высококачественные демонстрации с использованием относительно недорогих компьютеров на базе Windows и проекторов не дороже $60000. Мы создали платформу Windows Media с учетом модернизации проекторов, поэтому инвестиции в технологию являются эффективными и не должны пополняться с каждой новой разработкой. Это предполагает очевидную экономию для демонстраторов. Сегодня расходы на мастеринг и доставку фильмов в кинотеатры довольно высоки.
Другая важная составляющая – качество. Под цифровым кино понимают разнообразные вещи, начиная компьютерными специальными эффектами и заканчивая цифровой preshow -рекламой; его качество не обязательно соответствует качеству, которое многие в сфере кинодистрибуции считают достойным демонстрации в кинотеатрах.
Эффективность компрессии кодеков в Windows Media 9 Series позволяет хранить и доставлять полнометражные фильмы с высоким разрешением и с 2-8-канальным звуком на единственном стандартном DVD -диске.
В процессе воспроизведения цифрового файла исключается обрыв пленки. Если источник для фильма снят цифровой камерой (т. е. HDCAM ), Windows Media обеспечивает цифровую доставку, которая повышает качество изображения по сравнению с пленкой, которая часто страдает от повышенной зернистости, шума и цветовых искажений. Результаты демонстраций фильмов, закодированных с использованием Windows Media 9 Series на Sundance Film Festival , BMW Films Digital Cinema Series , IFP Market New York и Los Angeles Film Festival , а также разнообразных частных демонстраций для продюсеров, дистрибьюторов и студий post - production , свидетельствуют о том, что многие люди не видят различий в качестве между форматом Windows Media и традиционным 35 мм. Кроме того, доступность технологии Digital Rights Management (DRM) позволяет провайдерам контента обеспечивать безопасность цифровых файлов с помощью широкого спектра гибких деловых норм (правил).
Конечно, со временем происходят изменения. 35 мм формат остается нетронутым, актуальность цифровой демонстрации как дополнение 35 мм формату продолжает расти с повышение цен и с установлением стандартов. В настоящее время Microsoft концентрирует внимание на обеспечении самой лучшей цифровой платформы, позволяющей компаниям, работающим в сфере цифровой проекции ( Digital Cinema Systems , Syncast , Sample Digital , Fotokem и Laser Pasific и многим другим) разрабатывать сильные решения, для обеспечения высококачественных кинодемонстраций.
© По материалам http://www.uemedia.com/
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод, Невафильм, 2003 |
|