Новое предложение от
Boeing студиям-мэйджерам

 05/2003
Ник Дагер
Digital Cinema Report

В любом разговоре о цифровом кино часто встает вопрос: «Что происходит, если система дает сбой?»

Если вы являетесь владельцем кинотеатра, то вы должны попросить аудиторию набраться терпения и подождать до устранения неполадок. А если невозможно решить проблему быстро, вы извиняетесь, или возвращаете их деньги и просите разойтись по домам.

Кто возмещает владельцу кинотеатра эту потерянную прибыль? Еще один хороший вопрос. Насколько я понимаю, если пленка рвется во время демонстрации, оператор снова соединяет пленку, и показ продолжается. Никто не возмещает кинотеатру его потерь.

Это лишь одна из проблем, стоящих перед индустрией, и у одного производителя, Boeing Digital Cinema , кажется, имеется неплохое предложение по ее разрешению.

В статье Шейха Карбтри и Николь Сперлинг, появившейся весной в The Hollywood Reporter , сообщается, что Boeing отправил «письмо-просьбу всем студиям-мэйджорам о том, чтобы они подписали соглашение, освобождающее их ( Boeing ) от любой ответственности за нарушения в работе своей системы и препятствия в просмотре цифрового фильма».

Крабтри и Сперлинг также сообщили, что, по понятным причинам, к этой просьбе отнеслись неблагожелательно, и в результате фильм X -2: X - Men United (20 th Century Fox ) не был выпущен для демонстрации в цифровом виде на 29 системах Boeing , установленных в американских кинотеатрах. Цифровые демонстрации фильма прошли более чем на 35 экранах при поддержке Technicolor Digital Cinema . В статье не сообщалось о том, будет ли Finding Nemo от Disney , релиз которого намечен на 30 мая, демонстрироваться с использованием систем Boeing .

Некоторые опасаются того, что этот шаг - плохой знак для происходящего в настоящее время распространения цифрового кино. Я не разделяю эту точку зрения. На самом деле, несмотря на то, что в недоброжелательных заголовках нет ничего хорошего, я считаю, что с течением времени события обернутся во благо индустрии.

Индустрия стремиться стандартизировать технологии. Один из способов - это установка стандартов ассоциациями инженеров. Другой способ - дать возможность рынку самому принимать решения. Ни один из этих способов не является идеальным, а то, что часто происходит в результате - это неуклюжее, но, тем не менее, действующее комбинирование этих двух способов.

Как отметили Карбтри и Сперлинг, по крайней мере, представитель одной студии увидел некоторые положительные моменты в существовании без Boeing , сообщив The Hollywood Reporter : «Мы экономим деньги в том случае, если нам не нужно производить дополнительную оригинальную копию для цифрового релиза».

Пионерами на новых рынках являются те, у кого за спинами есть стрелы, и в особенности те, кто приходит из несмежной отрасли, часто не имеющей успеха. Очевидно, экономика переживает сегодня трудные времена и понятно, что корпорация такого масштаба как Boeing сделала бы все возможное для защиты своего предприятия.

Boeing Digital Cinema возможно и не перенесет такой трудной дороги, но цифровое кино несомненно выживет.

© По материалам Digital Cinema Report #13
http :// www . digitalcinemareport . com /
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод , Невафильм , 2003

 
     
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012