В Бразилии будет открыта крупнейшая в мире сеть цифровых кинотеатров

5/02/2004

Любители кино, смотревшие в октябре прошлого года в кинотеатре Сан-Паулу бразильский фильм “ Os Normais ” (“ The Normal Ones ”), не осознавали, что на их глазах творится история. Для мужчин и женщин, потягивающих напитки и жующих поп-корн, этот фильм не сильно отличался от других фильмов.

Однако эта демонстрация стала поворотным событием, которое обещает иметь широкомасштабные последствия не только в Бразилии, но и во всем мире. А все потому, что при показе в кинотеатре не использовалась пленка и аналоговый кинопроектор. Производство фильма, его дистрибуция и демонстрация были полностью осуществлены цифровым образом. Никогда ранее Бразилия не углублялась в цифровое кино, но она появилась на гребне цифровой «волны», впервые попробовав новую технологию.

«Это было важным событием. Оно показало, что наша индустрия может использовать цифровую технологию на всех этапах, при этом качество будет превосходным», - говорит Фабио Лима, главный управляющий Rain Networks , компании, базирующейся в Сан-Паулу, которая разработала новое цифровое программное обеспечение. «Зрителям понравилось то, что они видели на экране, а индустрия была довольна тем, что мы решили проблемы с пиратством и дистрибуцией. Это стало вехой для бразильского кино».

Джоржд Лукас говорит, что будет показывать следующую серию «Звездных Воин», намеченную к выходу в следующем году, только в цифровых кинотеатрах. Однако стоимость переоснащения кинотеатров цифровым оборудованием и беспокойство относительно пиратства вынуждают американскую киноиндустрию замедлять движение в направлении цифрового кино.

Однако в Бразилии «необходимость стала матерью изобретения». Удаленные районы Южной Америки практически не оснащены дорогами, а производство и доставка сотен бобин с фильмами стоят дорого. Теперь же Rain разработала дешёвую систему дистрибуции, оснащенную средствами защиты от пиратства, и Бразилия обдумывает смелые шаги по развитию полностью цифровой киноиндустрии – в мае планируется открытие крупнейшей в мире сети, состоящей из 100 цифровых кинотеатров.

Тем, у кого Бразилия ассоциируется исключительно с футболом и танцами, может показаться удивительным, что Бразилия использует подобные технологические инновации. Несмотря на то, что Бразилия считается развивающейся страной, там существует устоявшаяся традиция открытости, которая, в сочетании с размерами страны, означает, что в стране имеются десятки миллионов хорошо образованных специалистов, желающих использовать последние технические достижения.

В Бразилии один из самых высоких уровней использования Internet среди развивающихся стран. 95% налогоплательщиков используют Internet для оформления декларации о доходах. Система голосования страны является полностью электронной, а банковское программное обеспечение - одно из самых лучших в мире.

Это также страна, где рождаются интересные творческие идеи, например технология цифровой демонстрации и дистрибуции Rain . Используя программное обеспечение Windows Media 9, инженеры работают с MPEG -4, программой компрессии видео изображения, которая дешевле и быстрее, чем современная система. MPEG -4 может сжать фильм в файл размером всего 5 ГБ. Это в 15 раз меньше файла, который сегодня позволяет сделать технология MPEG -2.

Затем фильмы передаются по спутнику с центрального компьютера Rain в Сан-Паулу в кинотеатры страны. В зависимости от полосы частот передача 90-минутного фильма в кинотеатр может занять не более 20 минут.

Сокращая расходы на производство копий и транспортировку, дистрибуторы могут быстро и недорого передавать блокбастеры в удаленные городки в то же день, когда происходит премьера в Лондоне, Лос-Анджелесе или Сан-Паулу. Они могут предложить более широкий выбор фильмов, и даже прямые трансляции.

В случае провала фильма дистрибьюторы могут немедленно прекратить его прокат, не сожалея о $750000, потраченных на производство 500 копий, как, например, для «Матрицы» или «Властелина Колец». Такие расходы, в сочетании с расходами на транспортировку пленки на большие расстояния, объясняют, почему в Бразилии - один из самых низких в мире показателей числа киноэкранов на одного жителя – в среднем один экран на 105000 человек. Это гораздо меньше, чем в США – один экран на 9000 человек, или даже в Мексике – один экран на 35000 человек.

Это также объясняет, почему местные дистрибьюторы любят использовать новые технологии. Валмир Фернандес, управляющий и президент американской сети Cinemark Brazil (272 экрана в Бразилии), назвал систему MPEG -4 «новой технологической реальностью».

Фернандес обеспокоен тем, что системе потребуется время, чтобы утвердиться. Дистрибьюторы, владельцы кинотеатров и студии хотят, чтобы кто-то другой платил за новые цифровые кинотеатры. А до тех пор, пока производители фильмов не начнут делать фильмы с использованием исключительно цифровых технологий, таких фильмов будет недостаточно для оправдания широкого распространения современной технологии. Более того, из-за того, что программное обеспечение MPEG -4 более просто в работе, новая система породила опасность пиратства.

Первыми, кто выиграет от использования новой технологии, будут по всей видимости независимые дистрибьюторы и производители низко бюджетных фильмов, которые не могут позволить потратить $50000 на производство оригинальной копии, и чьи фильмы маловероятно станут жертвами пиратства.

Фернандес работает как с ведущими, так и с независимыми дистрибьюторами и говорит, что технология Rain появилась, чтобы остаться, независимо от происходящего. Голливуд может медлить, опасаясь пиратства и потери контроля, но кино не может притормаживать прогресс. Посредством сделок с американскими и британскими партнерами Rain надеется вывести свою систему на мировой уровень.

© По материалам http://www.natoonline.org/
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод , Невафильм , 2004

 
     
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012