Цифровое кино в Индии

07/ 2003

Современная технология имеет смысл для индийской индустрии развлечений

Нам не много известно о цифровом кино в индустрии развлечений и секторе кино демонстрации Индии. Обычно считается, что цифровое кино – это прекрасная идея, но которой сегодня не следует уделять пристальное внимание, поскольку может пройти 5-10 лет, прежде чем цифровое кино станет реальностью.

Мы знаем о цифровом кино в основном с позиции индустрии развлечений США или других стран, где доминирует Голливуд.

Давайте взглянем на него с позиции индийской индустрии развлечений, где вторжение голливудского контента/ фильмов MPAA составляет 4-5%, а, следовательно, в расчет не принимается.

В Индии интерес к цифровому кино и проблемы, с ним связанные, такие же, как у DCI и NATO .

Тем не менее, в Индии существуют свои нюансы.

DCI и NATO хотят, чтобы цифровое кино имело качество, которое будет конкурентоспособным, и станет доступно спустя более 10 лет. Американская индустрия кинодемонстрации конкурирует с системами домашних кинотеатров, оснащенных звуком окружения, которые обеспечивают цифровое телевидение и HDTV прямо дома.

DCI и NATO хотят приемлемой цены за приемлемое качество, что делает возможным широкомасштабное использование цифрового кино. Под этим они представляют себе оснащение 5000-10000 кинотеатров в США и по всему миру системой, которая покрывает инвестиции в назначенное время и устойчива к новым разработкам технологии цифровой проекции.

DCI и NATO бьются над бизнес-моделью, так как очевидно, что студии-мэйджеры извлекут из цифрового кино больше всех выгоды в результате доходов, полученных от экономии на цифровых копиях, тогда как огромные инвестиции, необходимые для внедрения цифрового кино, должны будут сделать владельцы кинотеатров. У владельцев кинотеатров мало стимулов, чтобы вкладывать деньги в дорогое цифровое оборудование, потому что цифровое кино предлагает качество, подобное или сходное с качеством кинопленки. Следовательно, владельцы кинотеатров требуют, чтобы цифровые демонстрации были высококачественными и просят объединения кинодистрибьюторов и студий увеличить расходы на инвестиции, чтобы технология цифрового кино непосредственно распространилась.

Введение цифрового кино задерживается деловыми переговорами между американскими киностудиями и владельцами кинотеатров. Они хотят качества, которое предлагает более совершенное восприятие по сравнению с качеством фильма, и которое может успешно конкурировать с HDTV и домашними кинотеатрами; а также единого стандарта, чтобы обеспечить способность к взаимодействию и совместимость в будущем на разных рынках с доминирующим голливудским присутствием, которые включают почти все страны за исключением Индии.

Цифровое кино, в направлении которого работают американские студии с точки зрения широкомасштабного его распространения очень важно для них.

Однако для индийской индустрии развлечений важна технология цифрового кино, существующая сегодня, как с точки зрения экономических аспектов, так и с точки зрения качества.

Небольшим центрам Индии не хватает премьерных фильмов. Непомерно высокие расходы на фильмокопии ограничивают производителя, который должен выпускать фильм выборочно для небольшого числа кинотеатров (100-200).

В и С центры даже в больших городах обычно вынуждены демонстрировать фильм спустя 6-8 недель после его релиза, так как они не могут получить фильмокопии для премьеры., поскольку нет гарантии в последующем получении выручки для покрытия инвестиций в фильмокопию, которая обходится приблизительно в 70000 рупий. Обычно эти В и С центры страдают от 20-40% заполняемости кинозалов и низкой прибыли. Публика, которую собирают В и С центры, смотрит пиратскую версию фильма или ей просто не интересно, или после 6-8 недель с момента выхода фильма пропадает всякий энтузиазм. Фильмокопия, которая в конечном счете поступает в В и С центры, уже поцарапана и изношена.

Эта ситуация сегодня усугубляется из-за увеличения количества мультиплексов – явление в Индии, которое развитая американская экономика переживала 30 лет назад. Если количество киноэкранов увеличивается, то количество мест в стране остается прежним. Это значит, что в Индии количество мест на фильмокопию уменьшается.

Из-за модели доходов этих В и С центров проекционные системы, которые имеются там, в основном неважного качества с системами низкокачественного моно звука.

Цифровое кино, в том виде, в котором оно существует сегодня, предлагает этим индийским кинотеатрам невероятную возможность обновить и улучшить свои системы и привлечь премьерные фильмы в цифровом формате. Цифровая копия стоит около 10% от фильмокопии и определенно окупиться.

Замечено, что В и С центры с премьерными фильмами имеют в среднем 30-40% рост заполняемости и 55-65% рост прибыли. Премьерный фильм привлекает публику в кинотеатры, благодаря первоначальным ожиданиям и маркетинговым мероприятиям, связанным с выпуском фильма. Замечено, что кинотеатры могут использовать высокий спрос для повышения цен на билеты. Имея более высокую заполняемость, владелец кинотеатра получает более высокую прибыль (инвестиции приносят больший доход), более высокий доход от concession и более высокую потенциальную прибыль от рекламы.

Считается, что средние системы цифрового кино обычно покрывают инвестиции в течение пары лет благодаря премьерным фильмам.

Также считается, что большая часть систем цифрового кино поддерживает многоканальный звук окружения, а, следовательно, дает В и С центрам возможность модернизировать проекционную систему для достижения лучшего качества изображения и установить цифровой звук окружения, чтобы привлекать посетителей.

Это будет первая стадия введения цифрового кино в Индии. Она улучшит фильмовосприятие публики с точки зрения качества изображения и звука. Владельцы кинотеатров смогут предлагать более насыщенное фильмовосприятие, а инвестиции будут лучше окупаться, благодаря премьерным фильмам. Фильмопроизводители и дистрибьюторы увеличат доходы, благодаря первоначальному маркетингу и шумихи вокруг фильма, вмешаются в пиратский рынок и вернут инвестиции быстрее.

На второй стадии фильмы будут легко доступны для кинозрителей в цифровом формате.

Революция мультиплексов привела к росту числа киноэкранов. Через пару лет ожидается появление около 100 новых киноэкранов. Это значит, что будет больше киноэкранов при уменьшении количества мест на один экран. Предполагается, что эта тенденция сохраниться несколько лет и поднимет стоимость дистрибуции, потому что на прежнее количество мест потребуется больше фильмокопий.

Для будущих мультиплексов было бы логично устанавливать системы цифрового кино так, чтобы было возможно выпускать премьерные фильмы для множества киноэкранов при более низких расходах на дистрибуцию. Это поможет сбалансировать время начала демонстрации, разредить очереди в зоне concession и у билетных касс – все будет более удобно для посетителей. Ожидается также, что у мультиплексов появиться дополнительная прибыль, благодаря альтернативному контенту, а из-за гибкости рекламных клипов в цифровом формате возрастут поступлений от рекламы.

Это будет вторая стадия становления цифрового кино. На этой стадии произойдет вторжение цифровой дистрибуции в рыночную долю пленочной дистрибуции. Фильмопроизводитель и дистрибьютор сэкономят, распространяя цифровые копии фильмов в мультиплексы и премьерные кинотеатры.

На второй стадии появится множество цифровых кинотеатров. На третьей стадии цифрового кино появятся фильмы, которые будут рассчитаны исключительно на релизы в цифровых кинотеатрах. Это будут низкобюджетные тематические, религиозные интересные документальные фильмы. Для съемок и post - production фильмов возможно использование цифровых технологий, что также позволит хорошо сэкономить.

Такие фильмы будут рассчитаны на несколько центров цифровой демонстрации. Это одна из причин того, что эта стадия должна следовать за второй стадией, на которой в цепочке цифрового кино появятся мультиплексы.

К этому времени в центрах международных релизов появится технология цифровой проекции, которую индийская индустрия развлечений сможет оснастить сервером, совместимым с индийскими стандартами, и по номинальной цене, чтобы представлять индийский развлекательный контент в цифровом виде. Произойдет сильный рост и широкое вторжение индийской индустрии развлечений на мировой рынок, благодаря возможности выпуска цифровых фильмов в этих международных центрах. Вторжение индийского контента на мировой рынок сделает индийскую культуру популярной во всем мире.

На той же стадии ряд индийских фильмов получат награды – это будут ремастированные в цифровом виде и выпущенные по всему миру индийские фильмы 1930-2000 гг. Это укрепит позиции индийской индустрии развлечений.

На третьей стадии цифровое кино будет конкурировать с традиционной кинотехнологией и станет параллельным компонентом полной цепочки: кинопроизводство, post - production , дистрибуция и демонстрация. Кинопроекция и цифровое кино будут сосуществовать.

С любой цифровой технологией было бы бесполезно пытаться заглянуть на десять лет вперед. Сама цифровая технология прогрессирует очень быстро, рынки и продукты могут коренным образом измениться через 4-5 лет. Не меньше потребуется и цифровому кино.

Исходя из такого сценария динамичных технологий и рынка, игроки цифрового кино должны понять, как оценивать систему цифрового кино.

Оценка технологии цифрового кино происходит после сравнения стоимости и разрешения систем электронной проекции и систем пленочной проекции. Цифровое кино – это высококачественное решение, и должно быть соответственно оценено.

Качество цифрового изображения зависит от трех факторов (в порядке значимости): от способа сканирования пленки и аккуратности мастеринга в плане компрессии с наименьшей потерей качества изображения и звука, цветовой гаммы, контраста и разрешения проектора.

Сегодня популярной моделью цифрового кино является не data -модель, а broadcast -модель. Игрокам цифрового кино сегодня проще вкладывать в эту динамичную технологию.

Data -модель означает, что контент храниться на сервере, а потом отправляется проектору, который, перед тем как воспроизвести и спроецировать его на экран, произведет его расшифровку и декомпрессию. При broadcast -модели проектор только проецирует контент, который расшифрован, декомпрессирован и воспроизведен сервером.

В broadcast -модели сервер – элемент, поддающийся модернизации, который может покрыть полную себестоимость через пару лет, тогда как проектор – элемент, который покроет себестоимость за более длительный период.

В сущности, это значит, что для индийского игрока было бы разумно инвестировать в надежный, высококачественный, 3-чиповый DLP проектор как минимум с хорошим разрешением, который будет пользоваться преимуществами развития цифрового мастеринга и цифровых серверов. Также было бы разумно вкладывать в дешевую технику мастеринга на основе программного обеспечения и в серверы, которые со временем могут быть модернизированы под цифровое кино более высокого качества.

Следующими по степени важности вещами, которые должны быть оценены, являются моменты, связанные с безопасностью, такие как шифрование/система управления условным доступом, надежность, будущая совместимость и расходы на модернизацию, стоимость и способ дистрибуции цифровых копий, планирование, проверка и гибкость, удобство использования, водяные знаки и т. д.

Цифровой формат или пленка - публику едва ли интересует, как распространяются и проецируются фильмы, которыми она наслаждается. Ей нужны высококачественные развлечения по приемлемым ценам.

Цифровое кино предлагает именно это.

© По материалам Digital Cinema Report #16

http :// www . digitalcinemareport . com /

При перепечатке ссылка на источник обязательна

© Перевод , Невафильм , 2003

 
     
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012