3D фильмы рассчитывают на поддержку цифровых сетей
3D фильмы рассчитывают на поддержку цифровых сетей
03.10.2005
Laurie Sullivan

Скромный выход технологии под названием 3D поднимет шум в Голливуде - на этот раз в цифровом формате. Он начал разрастаться с того момента, когда Walt Disney Studios обратились в студию по созданию визуальных эффектов Джорджа Лукаса Industrial Light and Magic с целью конвертации анимационного фильма «Цыпленок Цыпа» в 3D. Премьера фильма намечена на 4 ноября и пройдет почти в 100 кинозалах США, а для демонстрации будет использоваться дорогое высокотехнологичное цифровое проекционное оборудование, серверы и очки.

Технологии поставляет Christie/AIX, филиал, образованный Access Integrated Technology Inc. и Christie Digital Systems USA - производителем проекторов, согласившимся выступить спонсором проекта. В кинотеатрах устанавливаются серверы Doremi Labs Inc. Access IT и Christie укрепили свои деловые отношения и обязались установить в кинотеатрах вместо 2500 4000 систем.

Среди других голливудских 3D релизов - «Дом Монстров» (премьера 1 июля 2006 года) и «Звездные Войны. Эпизод IV: Новая Надежда» (премьера в 2007 году). Это информация Марти Шиндлера (Marty Shindler), основавшего компанию The Shindler Perspective Inc., специализирующуюся на развлекательных технологиях и бизнес-консалтинге.

На прошлой неделе в Центре Развлекательных Технологий Университета Южной Калифорнии (ETC-USC) прошла встреча представителей ETC-USC, Digital Cinema Initiative, In-Three, QuVIS, Real D и Texas Instruments, модератором которой выступал Шиндлер. Тема: «Цифровое Кино и 3D - тенденции бизнеса, производства и дистрибуции».

Режиссеры Джордж Лукас и Джеймс Камерон промоутируют 3D технологию. Стандартов по ней нет, однако технология рассчитывает выйти на фалдах спецификаций для цифрового кино. Спецификации DCI были выпущены в июле этого года.

Сегодня 3D технология является одной из самых замечательных для публики, начиная с 50-60-ых годов. Сегодня доступны новые инструменты. Например, компания In-Three Inc. разработала и представила в январе процесс под названием «dimensionalization», позволяющий конвертацию стандартных двумерных фильмов в 3D на стадии пост-продакшн. Он также дает киностудиям возможность переиздания старых архивных фильмов в 3D (это Джордж Лукас намеревается сделать со «Звездными Войнами»).

Некоторые компании стали использовать способы воспроизведения 3D в кинотеатрах. «Мы проходили этот путь раньше с технологиями звука, цвета и широкоэкранными технологиями», - говорит Чарльз Швару (Charles Swartz) исполнительный директор и CEO ETC-USC.

Джош Грир (Josh Greer) прогнозирует - в течение 18 месяцев будет около 1000 кинозалов, где можно будет смотреть 3D фильмы. «Это предполагает, что у нас будет достаточно проекторов», - говорит один из основателей и CEO Real D, частной компании, базирующейся в Лос-Анджелесе, которая специализируется на технологиях визуализации для различных сфер экономики.

Цифровое 3-D использует один стандартный DLP Cinema проектор и один сервер, если он оснащен функцией сдвоенной передачи данных. Кинотеатры могут также использовать два подключенных между собой сервера. QuVIS, Dolby и Doremi производят серверы для кинотеатров и оснащены такой функцией. Среди последних фильмов, выпущенных в 3D - «Дети Шпионов» и «Приключения Шаркбоя и Девочки Лавы».

Но пластиковые очки с LCD панелями и батареей внутри, использовавшиеся для демонстрации технологии в ETC-USC, были громоздкими и тяжелыми - слишком тяжелыми, чтобы носить их в течение двух часов - обычная продолжительность фильма. Очки, стоящие около $200, используются в дизайн-моделировании. «В настоящее время идет разработка легких, недорогих очков для кинотеатров, которые потенциально позволят в 10 раз сократить расходы», - говорит Гленн Кеннел (Glenn Kennel), управляющий подразделения технологических разработок, DLP Cinema, Texas Instruments Inc. «Другой вариант - использовать серебряный экран, который несколько дороже обычного».

Компания Real D, разработавшая оборудование и очки, благодаря которым «Цыпленка Цыпу» можно будет увидеть в кинотеатрах в 3D, используют собственный метод на основе технологии Z-Screen. Активный поляризатор встраивается во фронтальной части объектива проектора и поляризует каждый кадр таким образом, что его можно увидеть только через линзы недорогих одноразовых очков Real D (цена - менее $1).

Станет ли 3D модным, или это тщательно продуманный план по возвращению зрителей в кинотеатры? Компания Walt Disney Co. сообщила в сентябре, что киностудия объявила об убытке в размере $300 млн. в текущем квартале в результате низких кассовых сборов и высоких маркетинговых расходов.

Голливуд связывает падение сборов частично с сокращением времени между премьерами фильмов в кинотеатрах и выпуском их на DVD. Потенциальное реакция бизнеса - сокращение кинопроизводства или снижение бюджета, если киностудиям будет возвращаться меньше денег.

Совокупный рост индустрии домашних развлечений также затормозился - 1,1% ($11,4 млрд.) за первое полугодие 2005 года, по сравнению с первой половиной 2004 года, согласно Шиндлеру. «Для киноиндустрии, рост которой составлял ранее двузначные цифры, это ужасно», - говорит он. Доходы от проката фильмов в первом полугодии 2005 года упали на 2,3% до $3,9 млрд.

Потенциальное влияние на киноиндустрию огромно. Производство 3D фильма обходится недешево: создание копии двумерного фильма стоит от $20 000 до $25 000 , а для 3D фильма - от $35 000 до $50 000. Но также имеется потенциал роста кассовых сборов. В прошлом году «Полярный Экспресс 3D» от Warner Bros., ограниченным прокатом в кинотеатрах IMAX собрал $45 млн., продемонстрировав голод потребителей к новому продукту.







© По материалам: www.informationweek.com
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод: Невафильм DIGITAL™. 2005
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012