Competition Is Heating Up as Projectors Go Digital

The New York Times

Конкуренция в области цифровой проекционной технологии

31.05.2004

ERIC A. TAUB


Sony Electronics рассчитывает, что цифровой проектор, который компания продемонстрирует на этой неделе в Лаборатории Цифрового Кино в Голливуде, станет новым стандартом в индустрии по мере перехода кинотеатров к цифровой проекции.

По словам представителей компании, новый проектор может создавать изображение с разрешением, в 4 раза превышающим разрешение технологии проекции, разработанной Texas Instruments.

 

Аналитики киноиндустрии давно прогнозировали переход на цифровую проекцию, так как использование жесткого диска, а не пленочного проектора, обеспечивает более качественное изображение.

 

«Наша новая технология - чаша Грааля для цифровых проекторов», - сказал Джон Скарселла, президент Sony Electronics. «Разрешение 4К – это то, чего ждала индустрия. Оно создает 'wow' – фактор для потребителей».

 

4К проектор Sony обеспечивает изображение 4 096х2 160, количество пикселов такого изображение в 4 раза больше, чем у изображения, создаваемого 2К DLP Cinema проекторами.

Однако переход на любой формат цифровой проекции стоит дорого, а поскольку технология быстро совершенствуется, владельцы кинотеатров не спешат вкладывать средства в эту технологию сейчас, когда скоро может появиться более качественное оборудование. Более того, пока ещё не ясно, повлечет ли улучшенное качество изображения повышенный спрос на цифровое кино.

 

Если бы различие между стандартной и цифровой проекцией было «таким же большим, как различие между VHS и DVD, эта технология привлекла бы внимание большего числа потребителей», сказал Кертис Кларк, председатель Комиссии по технологиям Американского Общества Кинематографистов.

 

А Боб Гиббонс, управляющий по маркетингу и связям с общественностью Kodak Digital Cinema, сказал: «Кинотеатр – это гораздо больше, чем большой экран с четким изображением. Большое значение имеет качество обслуживание посетителей. Важно учитывать все факторы”.

Всего 67 кинотеатров в Северной Америке используют цифровые проекторы, все имеют в основе чип Texas Instruments.

 

Другой конкурент компания Eastman Kodak занимается разработкой своего 4К цифрового проектора, который будет выпущен на рынок в 2005 или 2006г.  Однако, по словам Дуга Дарроу, управляющего подразделением кинопродукции компании, Texas Instruments не собирается создавать чип с разрешением 4К.

 

Когда речь идет о качестве изображения, говорит он, «живые цвета и высокий контраст изображения значат гораздо больше, чем разрешение».

 

Дарроу также отметил, что самый качественный проектор Texas Instruments, имеющий разрешение 2К, «уже обеспечивает изображение, по качеству превосходящее пленочное изображение».

 

Чтобы напомнить голливудскому сообществу о своих достижениях, Texas Instruments проведет демонстрацию своей технологии в Лаборатории Цифрового Кино на следующий день после Sony.

 

Производители проекторов субсидировали средства на установку большей части цифрового оборудования, используемого сегодня в США. Но ситуация изменится, когда испытания закончатся, и будут изданы стандарты в области проекции, шифрования и безопасности.

 

DCI проводят оценку технических параметровцифрового оборудования и разрабатывают подходящую бизнес-модель. Пока цены на проекторы окончательно не упадут, кинотеатрам первоначально придется потратить  $150 000 на один проектор, что в 5 раз больше, чем стоит обычный кинопроектор со сроком службы до 30 лет. 

 

Владельцы кинотеатров отказались платить за цифровое оборудование, аргументируя это тем, что студии получат больше выгод от перехода на цифровую доставку. В самом деле, при дистрибуции цифровых файлов с фильмами через спутник они сэкономят на производстве фильмокопий около $1 200 с копии или $1,36 млрд. в год, согласно Screen Digest.

 

Чак Голдуотер, глава DCI, сказал, что его организация признала, что студии должны помочь оплатить приобретение цифрового проекционного оборудования. «Финансирование должно быть относительно пропорционально выгодам, которые получит каждая из сторон», - сказал он.

 

Одно из предложений для студий – вносить деньги в фонд, пропорционально деньгам, которые они сэкономят на производстве копий. Такие фонды будут выделять средства кинотеатрам на приобретение новых проекторов.

 

Джон Фитиан, президент NATO, сказал, что многие вопросы остались нерешенными, например, кто будет получать деньги, когда они будут собраны, и вопрос налогообложения фонда.  В то же время, любая задержка в переходе к цифровому кино  может быть выгодной Sony, которая выиграет, если кинотеатры дождутся другой версии технологии. 


 

 

 

 

© По материалам: http://www.nytimes.com

При перепечатке ссылка на источник обязательна

© Перевод, Невафильм, 2004

© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012