Цифровой кинопоказ в мире в первой половине 2012 года
Цифровой кинопоказ в мире в первой половине 2012 года

20.08.2012

• Число цифровых кинозалов в мире в первой половине 2012 года возросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
• Северная Америка – ведущий рынок по числу цифровых кинозалов, а Азиатско-Тихоокеанский регион обгоняет Западную Европу.
• Доля цифровых кинозалов составляет 74% в Северной Америке и 65% в Западной Европе.

В первом полугодии 2012 года распространение цифровых кинозалов продолжилось быстрыми темпами. По данным IHS Screen Digest, лидерами роста стали Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), Латинская Америка и некоторые новые быстрорастущие рынки. По итогам первой половины 2012 года в мире насчитывалось 77 021 кинозал, годовой прирост составил 20,7% (68 826 цифровых кинозалов в 2011 году).

За этот период на цифровой формат было переведено более 13 000 кинозалов. Наибольшее число новых открытий цифровых кинозалов было зафиксировано в АТР, обгоняющем Северную Америку. В результате в АТР теперь больше цифровых кинозалов, чем в Западной Европе, и это положение достигнуто впервые.

Однако Западная Европа дальше продвинулась с точки зрения процента цифровых кинозалов в общей массе кинозалов – он составил 65%, а в Северной Америке он равен 74%.

В первой половине 2012 года наблюдался новый всплеск открытия 3D кинозалов – как в новых, так и в ранее открытых. Общее количество 3D-залов в мире составило 41 000 (35 519 залов в конце 2011). То есть было открыто 5 270 новых 3D-залов, чуть меньше, чем в предыдущие 6 месяцев (5 535), и гораздо меньше, чем в первую половину 2011 года (8 119). Вслед за новой волной 3D-открытий перед летним сезоном блокбастеров доля 3D-залов в общем числе цифровых залов немного возросла до 53,8% (с 53,4% в конце 2011 года). Наибольшее число 3D-залов было открыто в Китае, за ним следуют США, Япония, Германия и Франция.

На Северную Америку сегодня приходится 41,1% цифровых кинозалов мира или почти 32 000. Полгода назад доля региона составляла 43%, когда другие рынки наращивали базу цифровых установок благодаря повышению доступности VPF-программ либо перспектив таких программ, в частности в Центральной и Южной Америке. Таким образом, в первой половине 2012 года темпы роста были наивысшими в Центральной и Южной Америке (49,6%), Африке и Ближнем Востоке (35,9%) и на третьем месте АТР (27,9%).

Доля цифровых кинозалов в АТР составляет 25,6% от мировой базы цифровых кинозалов, что больше доли Западной Европы, но меньше доли Европы в целом (28,6%).

Тем не менее, в США зафиксировано наибольшее число новых открытий цифровых кинозалов в первой половине 2012 года. За ней следует Китай и Мексика, где крупнейшая сеть кинотеатров Cinepolis на полпути к переводу всех кинозалов сети на цифровой формат. В Китае за последние шесть месяцев было зарегистрировано рекордное количество новых открытий цифровых залов.

Странами с самым высоким темпом роста цифровых залов стали Марокко, ОАЭ, Филиппины и Мексика. В целом в мире было восемь стран, где темп роста цифровых залов превысил 50%. В этом списке лишь одна европейская страна – Швеция, где число цифровых залов составило 439 (278 в 2011 году).

В среднем процент проникновения цифровых кинозалов в мире составил 60,2% в первой половине 2012 года, увеличившись с 51,7% шесть месяцев назад. Примечательно достижение АТР – более половины кинозалов региона переведено на цифровой формат (51,7%), а также Центральной и Восточной Европы (51,5%). В первой половине 2012 года кинозалы Гонконга стали 100% цифровыми. В Юной Корее 95% цифровых залов.

Модернизация кинотеатров в АТР мотивируется растущей доступностью VPF-программ и прогрессом строительства новых кинотеатров ведущими кинопоказчиками каждой из стран. Однако 3D остается главным драйвером в таких странах как Индия и Таиланд, которые остаются относительно недостаточно обеспеченными цифровыми залами.

Источник: IHS Screen Digest

Перевод: Светлана Мудрова, Невафильм

Невафильм DIGITAL
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012