Число цифровых кинозалов в Европе в 2010 году возросло более чем в два раза, движущая сила - 3D
Число цифровых кинозалов в Европе в 2010 году возросло более чем в два раза, движущая сила - 3D

16.05.2011

Согласно статистике MEDIA Salles, число европейских кинозалов, оснащенных технологией DLP Cinema или SXRD на 31 декабря 2010 года, составило 10 346 и возросло на 120,9% по сравнению с 2009 годом. Если сравнивать с общим числом кинозалов в Европе, в декабре 2010 года рыночная доля цифровых кинозалов составила 29%, против 13,4% в предшествующем году.

Показатель завоевания рынка для цифровых кинозалов, который был самым высоким в Люксембурге (73%) и Бельгии (65%), также претерпевал значительные изменения на крупнейших рынках, достигнув среднего европейского показателя в Великобритании (38%), России (38%) и Франции (34%), но оставшись ниже общеевропейского показателя в Германии (27%), Италии (23%) и Испании (19%).

Число цифровых кинотеатров в Европе в декабре 2010 года составило 4 120 и увеличилось на 74,1% по сравнению с предыдущим годом. Показатель завоевания рынка цифровых кинотеатров составил около 33% против 18,7% в декабре 2009 года. Также выросло среднее число кинозалов в цифровых кинотеатрах Европы, поднявшись с 1,6 кинозала на кинотеатр в декабре 2007 года до 2,5 кинозала на кинотеатр в декабре 2010 года.

Среднее число цифровых залов на кинотеатр в разных странах Европы сильно варьируется.

В декабре 2010 года самые высоки цифры были зафиксированы в Бельгии (6,8 кинозалов на кинотеатр), Люксембурге (4,8) Португалии (4,8), Австрии (4,3), Латвии (3,7), Румынии (3,6), Эстонии (3,5) и Франции (3,5).

Среди крупнейших рынков самые низкие показатели отмечены в Италии (1,9 кинозалов на кинотеатр). Это ниже, чем в Великобритании (3,1), Испании (2,6) и Германии (2,2).

С точки зрения продаж билетов на крупнейшие рынки также приходится самый высокий процент цифровых кинозалов из общеевропейской доли, так Франция находится на первом месте с 18,2% европейских цифровых залов, за ней следует Великобритания (13,6%), Германия (12,1%), Россия (9,1%), Италия (8,8%) и Испания (7,3%).

При сравнении с темпами роста 2009 года, самые высоки темпы показали страны Скандинавии, такие как Дания (+444% по сравнению с декабрем 2009 года), Норвегия (+339%) и Швеция (+308%). А если рассматривать 5-летний период 2006-2010гг. совокупный годовой прирост выше всего в России (+293%), Португалии (+216%) и Финляндии (+206%), в странах, где число цифровых кинозалов сильно увеличилось, особенно до 2009 года.

В Европе распространение цифровых кинозалов высоко сконцентрировано с точки зрения кинопоказчиков: в декабре 2010 года топ 10 кинопоказчиков владели 32,4% от общей суммы цифровых кинозалов.

Топ 5 игроков: Odeon and UCI Cinemas Group (8,0% цифровых кинозалов), действующие под брендом Odeon Cinemas в Великобритании, как UCI в Австрии, Германии, Италии и Португалии, и как Cinesa в Испании; французская компания Europalaces (4,8%), действующая в Швейцарии, Франции и Нидерландах; Cineworld Group (3,9%) в Великобритании и Ирландии; CGR (3,7%) во Франции; и Kinepolis (2,3%) в Бельгии, Франции и Испании.

Как и в 2009 году 3D-кино снова было мотиватором роста: доля кинозалов, оснащенных 3D-технологией в общем числе цифровых кинозалов продолжила расти (кроме Испании), поднявшись с 74% в декабре 2009 года до 81,5% в декабре 2010 года.

В некоторых странах Центральной и Восточной Европы, таких как Хорватия, Литва, Сербия и Словения число цифровых кинозалов невелико, и все они оснащены 3D. Так же обстоят дела в Исландии.

Во многих странах процент 3D-кинозалов в общей базе цифровых залов превышает 90%: Россия (99,6%), Турция (98,5%), Венгрия (98,2%), Швеция (96,8%), Польша (95,7%), Дания (95,6%), Швейцария (94%), Болгария (93%), Италия (92,3%), Финляндия (92%), Нидерланды (91,7%), Греция (91,5%), Чехия (91%) и Латвия (90,9%). Однако, процент ниже в Великобритании, где доля выросла с 71,1% в декабре 2009 года до 77,9% в декабре 2010 года, и во Франции – рост с 69,4 до 74,5%.

Невафильм DIGITAL
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012