|
3D мотивировало рекордный рост кассовых сборов в странах ЕС, тогда как доля европейских фильмов сокращается
|
3D мотивировало рекордный рост кассовых сборов в странах ЕС, тогда как доля европейских фильмов сокращается
|
16.05.2011
|
По предварительной оценке Европейской аудиовизуальной обсерватории кассовые сборы в ЕС в 2010 году выросли на 5% по сравнению с 2009 годом и достигли рекордной величины - около 6,45 млн евро. В отличие от 2009 года рост кассовых сборов был вызван исключительно повышением средней цены кинобилета, тогда как посещаемость снизилась на 1,6% (продано 967 млн билетов).
Эти данные отражают влияние на рынок 3D-фильмов уже второй год подряд. Что касается посещаемости кинотеатров, то если в 2009 году её росту значительно способствовал фактор новизны 3D, в 2010 году 3D-фильмы не смогли помочь росту продаж билетов, но помогли сохранить посещаемость на втором высочайшем уровне, начиная с 2004 года, и вызвали рост средней цены билета оценочно на 6,8%.
Рост числа 3D-залов помог большему числу 3D-блокбастеров лучше использовать свой рыночный потенциал и вызвал сильный рост рыночной доли 3D-фильмов на крупнейших европейских рынках, таких как Франция и Германия, где они заняли 16% и 17% от общей посещаемости, или в Великобритании и России – 24% и 20% от общих кассовых сборов.
На уровне отдельных рынков 2010 год был годом смешанных результатов, когда посещаемость от страны к стране существенно менялась. Снижение посещаемости отмечено в 14 странах ЕС, повышение – в 13, тогда как общие кассовые сборы выросли в 18 странах и уменьшились в 8 странах (для которых доступны предварительные данные). В частности хорошие результаты показала Италия, где посещаемость выросла на 11%, и Франция – кассовые сборы поднялись на 5,6%.
Огромный рост рыночной доли в основном американских 3D-блокбастеров последние два года способствовал уменьшению доли европейских фильмов до самого низкого показателя за последние пять лет. После постепенного роста до 28,3% в 2008 году, доля европейских фильмов в ЕС снизилась до 26,8% в 2009 году и 25,3% в 2010 году (по предварительным данным).
С другой стороны рыночная доля американских фильмов выросла с 66,9% до 68%. Это сравнимо с уровнями, варьирующимися между 63% и 65% в 2006 и 2008 годах. Фильмы европейского производства с привлечением американских инвестиций увеличили свою долю с 4 до 5,4% благодаря успеху фильмов «Гарри Поттер и дары смерти: часть 1» и «Робин Гуд».
В 2010 году уровни производства фильмов в ЕС продолжили расти, хотя и более медленными темпами, чем в предыдущие годы, и достигли нового рекорда. По оценкам ЕАО, в странах-членах ЕС было произведено 1203 полнометражных фильма для кинотеатральной дистрибьюции, включая документальные (на 19 фильмов больше, чем в 2009 году).
В результате общий рост кинопроизводства в ЕС был мотивирован ростом производства полнометражных документальных фильмов (+32 фильма), тогда как число игровых фильмов снизилось (-19). Доля документальных фильмов в 2010 году увеличилась до 28%, а доля игровых составила 72%. Франция побила исторический рекорд – 203 фильма получили официальное признание в 2010 году – и стала страной с самым высоким объемом кинопроизводства в Европе. За ней следует Испания – 186 фильмов.
На 3D-блокбастер «Аватар», возглавивший европейские чарты, в 2010 году было продано 43 млн билетов (после более 22 млн билетов, проданных в 2009 году). «Гарри Поттер и дары смерти: часть 1» был на втором месте – 31, 2 млн проданных билетов, за ним следуют «История игрушек 3» и «Алиса в стране чудес».
Снова в европейских чартах доминировали американские блокбастеры – 10 из 20 топ-фильмов. Не принимая во внимание последнюю постановку «Гарри Поттера» и «Робин Гуда» (производство обаоих британских фильмов финансировалось американской киностудией), ни один европейский фильм не попал в топ 20. T
Самыми популярными европейскими фильмами были французская комедия «Маленькие секреты», собравший более 5,4 млн зрителей ЕС, и немецкий фильм «Обитель зла 4: жизнь после смерти 3D» - продано 5,3 млн билетов.
Невафильм DIGITAL™
|
|
|
|