Русские киноманы - о 3D. Статистика ВЦИОМ
Русские киноманы - о 3D. Статистика ВЦИОМ

23.03.2011

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как часто россияне ходят в кино, смотрели ли фильмы, снятые в 3D и какие из них им больше всего запомнились. А также, в фильмах какого жанра, по мнению наших сограждан, уместно использование 3D  и готовы ли наши сограждане платить за билеты на фильмы, снятые в этой технологии, дороже.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

· Регулярно ходят в кино 26% россиян
· Фильмы в 3D видели две трети посетителей кинотеатров, причем большинству из них они понравились
· Самый резонансный 3D- фильм – «Аватар» (его посмотрели 35% опрошенных)
· Россияне считают, что использование 3D уместно в фантастических фильмах (53%) и мультфильмах (45%)
· Наименее целесообразно 3D – в детективах, документалистике (по 5%), мелодрамах (4%), эротике (3%), драмах (2%)
· Платить дороже за билет на 3D-фильм готовы сегодня 27% россиян.

Интерес к походам в кино у россиян вновь повысился: доля тех, кто регулярно (не реже нескольких раз в год) посещает кинотеатры, возросла с 20% в августе прошлого года до 26% в феврале с.г. Самые активные посетители кино - москвичи и петербуржцы (48%), мужчины (31%), 18-24-летние (59%), высокообразованные (37%), «интернетчики» (49%), обеспеченные респонденты (47%).

14% опрошенных бывают в кино лишь эпизодически - не чаще, чем раз в год. 42% россиян  и вовсе практически не посещают кинотеатры, однако доля таких респондентов достигла минимума за весь период измерения (для сравнения, в 2008 году об этом сообщали 54%). Наконец, 16% опрошенных и вовсе признаются, что никогда не были в кинотеатре.

64% посетителей кинотеатров смотрели фильмы с использованием 3D технологий и большая часть из них (48%) получили удовольствие от просмотра картин с использованием таких технологий. В основном позитивную оценку дают 18-24-летние (62%), высокообразованные (52%), жители обеих столиц (56%).  Только 16% сообщили, что 3D фильмы не оставили у них приятного впечатления - это, как правило, 25-34-летние (20%), малообразованные респонденты (31%) и селяне (19%). Треть опрошенных (34%) сообщили, что не видели фильмов, снятых с использованием таких технологий - чаще это опрошенные в возрасте старше 45 лет (53-56%), малообразованные (46%) и селяне (42%). Наконец, 2% и вовсе не знают, что такое фильмы в 3D. 

«Аватар» - бесспорный лидер в рейтинге самых популярных в России 3D- фильмов: его посмотрели 35% респондентов, видевшие картины с использованием таких технологий. В число самых запомнившихся также вошли «Шрек» (6%), «Санктум» и «Обитель зла» (по 4%). Респонденты также отметили «Путешествия Гулливера», «Щелкунчик», «Самый лучший фильм», «Пираньи», «Рапунцель», «Хроники Нарнии», «Алиса в стране чудес», «Трон» (по 3%), «Как приручить дракона», «Три богатыря и Шамаханская царица», «Гарри Поттер», «Зеленый шершень», «Рождественская история», «Шаг вперед» (по 2%) и др.

По убеждению россиян, использование 3D технологий наиболее уместно в фильмах в жанре фантастики (53%) и мультфильмов, фильмов-сказок (45%). Несколько реже наши сограждане полагают, что применение  3D целесообразно в фильмах-катастрофах (31%), приключенческих фильмах (24%), боевиках (22%), исторических и мистических фильмах (по 21%).    Еще меньше тех, кто считает самыми подходящими жанрами для использования этой технологии комедию (14%), мюзикл (8%). Реже всего россияне предлагают применять 3D в детективах, документальных фильмах (по 5%), мелодрамах (4%), эротических фильмах (3%), драмах (2%). 12% в свою очередь полагают, что 3D можно использовать во всех фильмах, а 4%, напротив, полагают, что лучше вообще не применять эту технологию.

Мужчины чаще считают 3D уместным в фантастических фильмах (55%), фильмах-катастрофах (36%), боевиках и приключенческих  картинах (по 26%). Женщины, в свою очередь, более склонны считать, что эта технология уместна, прежде всего, в мультфильмах (50%) и исторических фильмах (25%).

Более четверти россиян (27%) готовы платить за билеты на фильмы в 3D больше, чем за обычные, однако в основном - не более чем на 5% (так сообщают 14% опрошенных). Платить дороже за поход на фильмы, снятые в такой технологии, согласны, в первую очередь, 18-24-летние респонденты (54%) и высокообразованные россияне (34%). Среди тех, кто уже видел фильмы в 3D, заплатить за билет больше согласны 59% опрошенных.

Большинство же россиян (55%) пока не согласны платить за поход на 3D - фильм дороже, чем за обычный. Это, в первую очередь, респонденты старше 45 лет (64%) и россияне со средним образованием (59%). Среди тех, кто не смотрел фильмов, снятых в такой технологии, доля таких респондентов достигает 62%.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 19-20 февраля 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

По материалам пресс-выпусков ВЦИОМ №1706 от 09.03.2011 и №1714 от 21.03.2011


Невафильм DIGITAL
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012