Технология 3D - двигатель мирового рынка цифрового кинопоказа
Технология 3D - двигатель мирового рынка цифрового кинопоказа
12.03.2010

По данным Screen Digest, общее число цифровых кинозалов в мире в 2009 году составило 16 405, что 86,4% больше по сравнению с 2008 годом, и в 2010 году рост их числа продолжится, поскольку цифровая 3D технология все сильнее вытесняет с рынка 35мм кинотеатры. Сегодня технология цифрового кинопоказа используется в 14,8% современных кинозалов мира, а 9 000 кинозалов также оснащены технологией трехмерного цифрового кинопоказа (55% от общего числа цифровых кинозалов). Полный и окончательный переход на цифровой формат всех кинотеатров мира займет большую часть следующего десятилетия, хотя некоторые страны перейдут к нему раньше.

Особенно быстро прогрессирует Западная Европа. Так во Франции в 2009 году рост цифровых кинозалов составил 277% и теперь их число приближается к 1 000 (959 на конец года). Это крупнейший рынок Европы. В конце 2009 года в Европе насчитывалось 4 580 цифровых кинозалов (1 547 в 2008 году).

Стремление оборудовать кинозалы 3D технологией было мотивировано выходом фильма «Аватар» в декабре 2009 года, который может стать самым кассовым фильмом современного кинематографа, и который смог убедить кинопоказчиков, что, по крайней мере, часть их кинозалов должна быть оборудована 3D. Рост 3D залов в 2009 году был просто взрывным, мировой темп роста составил 254,5%. Но это среднее значение кажется маленьким, если взглянуть на темп роста в Западной Европе, составивший 614%. Международные рынки, догоняющие США, - главный мотиватор роста.

Феномен 3D проявляется не только в области демонстрации фильмов, он также опробовался в области альтернативного контента. В США регулярно организуются прямые 3D трансляции спортивных соревнований; в Европе в последние месяцы проводятся прямые 3D трансляции спорта и оперы в кинотеатрах.

Рост, мотивируемый 3D, маскирует влияние кредитного кризиса на цифровое кино

Однако, если не учитывать рост, мотивируемый 3D технологией, в развитии цифрового кино очень заметны эффекты кредитного кризиса. Когда в октябре 2008 года случился финансовый кризис, некоторые соглашения по открытию цифровых кинозалов, охватывающие крупные киносети, были отложены, создавая «ожидающую восстановления» ментальность, которая сохраняется, если речь идет о полномасштабном переходе на цифровой 2D формат. Если бы 3D не было так популярно, цифровое кино в целом развивалось бы гораздо медленнее, оказывая прямой эффект на общий вид технологии и на компании, оказывающие коммерческую поддержку. В 2008 году цифровые 3D залы составляли 85,1% от общего числа всех новых цифровых кинозалов.

2010 будет хорошим годом для открытия цифровых кинозалов

Однако, несмотря на то, что год только начался, в 2010 году эффекты кредитного кризиса кажется, затухают, особенно если учесть, что американская организация DCIP готова к переоснащению кинотеатров на основе кредита банка JP Morgan в размере $660 млн - модернизация 14000 кинозалов к концу 2013 года. Американская организация Cinedigm также получила осенью 2009 года $100 млн. на финансирование второго этапа переоснащения кинотеатров, а европейская компания XDC получила в феврале 2010 года финансирование от Европейского Инвестиционного Банка (European Investment Bank) и других организаций в размере EUR65 млн. Этот прогресс – хороший признак способности киносетей начать открытие цифровых кинозалов в 2010 году и в будущем.

Итог подводит главный аналитик Screen Digest, Film and Cinema David Hancock: «Выход «Аватара» был переломным моментом для цифрового кино. Он перенес нас из предистории первого десятилетия, характеризующегося проведением исследования, ложными коммерческими стартами, разработкой стандартов и первопроходцами, в современный мир коммерческого кино каким оно будет в ближайшие 10 лет. Digital 3D, опера, театр, музыка и комедия в кинотеатрах, прямые 3D трансляции спортивных соревнований и интерактивная реклама являются частью кинотеатра будущего; не только место для просмотра фильмов, но мультикультурное место, которое также может быть сердцем небольших и больших организаций. Обновление кинотеатра происходит и является составной частью цифрового медиа ландшафта с одной стороны и возрожденное место проведения досуга с другой».

По материалам Screen Digest

Невафильм DIGITAL
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012