DCI: Больше времени, меньше финансирования
DCI: Больше времени, меньше финансирования
02.09.2004
Nicole Sperling
The Hollywood Reporter

Семь ведущих киностудий пришли к соглашению продлить работу Digital Cinema Initiatives - коалиции, которую они образовали в 2002г. для разработки технических спецификаций и бизнес-моделей для цифрового кино - еще на один год.

Расширение сроков работы обойдется судиям в $1,2 млн. - по $200,000 с каждой студии. Это меньше, по сравнению с $1 млн. - сумма, которую должна была вносить каждая студия для финансирования организации первые два года работы.

Представители студий в совете директоров DCI говорят, что будущая работа коалиции будет узконаправленной в отличие предыдущих двух лет. Группа продолжит работу над техническими спецификациями, которые в течение двух лет были основным направлением деятельности организации. Однако работа по разработке бизнес-плана для обеспечения широкомасштабного распространения цифрового кино в кинотеатрах национального уровня продолжена не будет.

Согласно одному источнику, главной причиной того, что DCI перестанут работать с вопросами бизнеса, является опасение юристов в том, что продолжение планов может повредить антимонопольным соглашениям. Однако, организация уже проделала важную работу по разработке бизнес-плана.

В начале июля DCI провела опрос пяти ведущих финансовых институтов: во сколько обойдется предполагаемый бизнес-план, кто будет заниматься его финансированием, как он будет реализовываться и т. д. Согласно источнику, близкому к DCI, свои предложения представили четыре инвестиционных банка: JPMorgan Securities, Credit Suisse First Boston, Bear Stearns и ABN Amro.

Подробности представленных бизнес-планов планов неизвестны, но все они будут финансироваться студиями. В некоторых случаях финансирование распространения цифрового кино могли бы осуществлять банки, а студии могли бы делать денежные взносы посредством фиксированных или других отчислений от средств, сэкономленных на производстве фильмокопий. По информации этого источника, для реализации таких планов по распространению цифрового кино необходима поддержка двух-трех крупных киностудий.

Сегодня стоит вопрос в том, каковы планы каждой из киностудий и как они решат вопрос с финансированием. Согласно источнику, близкому к студиям, банки начали проводить индивидуальные собрания со студиями. Также, студии в итоге могут подписать и два бизнес-плана, что, по словам источника, может привести к путанице, но остается вполне правдоподобным.

Помимо планов с Wall Street, компания Texas Instruments давнишний сторонник цифрового кино, предложила свой бизнес-план. В марте компания объявила о принятии в штат своих сотрудников бывшего президента Buena Vista Distribution Фила Барлоу в качестве консультанта по работе со студиями по вопросам распространения цифрового кино. Согласно источникам, близким к сделке TI, условия плана были разосланы ряду киностудий, но пока никто не подписал соглашение с компанией. Согласно другому источнику, некоторые студии, перед тем как принять условия TI, ожидают завершения работы DCI над техническими спецификациями.

Одна из главных проблем TI - это 2К проекторы. Некоторые киностудии ожидают выпуска на рынок 4К проекторов - а в бизнес-плане TI не указан способ перехода к более современной технологии. Компания Sony обещает весной 2005г. Выпустить на рынок 4К проектор, несмотря на сомнения скептиков, сомневающихся в том, что эта технология по своей производительности сравнится или превзойдет технологию TI, прототипы которой появлялись на рынке последние несколько лет.

Дуг Дарроу, TI от комментариев отказался.

«Распространение цифрового кино тормозит отсутствие бизнес-модели», - говорит представитель одной из студий. «Будь-то план TI или план другой организации, важно, чтобы они пришли к соглашению со студиями, демонстраторами и производителями. У нас есть превосхлдные спецификации, которые уже можно использовать. Посмотрим, как будут обстоять дела с бизнес-планом».

Еще один неразрешенный вопрос: сколько для начала необходимо демонстраторов, чтобы план был успешным? Как сказал один банкир, «демонстрационная» часть уравнения еще не полностью решена. «Может произойти недооценка следующего этапа распространения цифрового кино. У демонстраторов может возникнуть целый ряд проблем», - говорит банкир.






© По материалам: http://hollywoodreporter.com
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод: Невафильм DIGITAL™. 2004
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012