Compression schemes take screen test for digital cinema

Технологии компрессии для цифрового кино проходят испытания на киноэкранах

31.03.2004

Тестирование восьми технологий компрессии пройдут в апреле этого года. В конце месяца одна из них будет выбрана DCI (Digital Cinema Initiatives) и включена в окончательную версию спецификации для цифрового кино.

Выбор технологии компрессии станет преодолением ещё одного из препятствий, стоящих на пути принятия финальной версии спецификации, которое ожидается в сентябре. Если студии и владельцы кинотеатров смогут во время решить вопрос о том, как платить за переход на цифровой формат, переоборудование 35000 американских кинотеатров может начаться в конце этого года или в начале 2005г. Переход мотивирует возможность значительной экономии студий на дистрибуции фильмов. По словам исполнительного вице-президента компании 20th  Century Fox Джулиана Левина, студии смогут экономить до $800 млн. в год, распространяя фильмы через спутники или наземные линии связи. 

«Кинотеатр – это самое последнее звено в переходе на цифровой формат», - сказал Левин. «Каждая 35 мм копия обходится нам примерно в $1500, для сравнения дистрибуция цифрового фильма стоит менее $300».

DCI не раскрывает претендентов на тестирование, которое пройдет в Pacific Theater в Голливуде, однако предполагается, что среди этих технологий будут открытые стандарты MPEG, JPEG, wavelet и другие. В списке нет Windows Media Video, которую Microsoft Corp. решила не предоставлять на рассмотрение для стандартизации.

Подача заявлений пока открыта для компаний, желающих, чтобы их технологии компрессии были рассмотрены. Около 50 кинотеатров США уже перешли на цифровой формат, и используют технологии компрессии MPEG-2, wavelet и технологию Qualcomm Inc. Некоторые кинотеатры в Азии также перешли на цифровой формат, включая 54 кинотеатра в Китае, к которым в этом году добавится ещё 50, говорит Дуг Дарроу, управляющий подразделением DLP продуктов Texas Instruments, которые де-факто стали стандартом проекции для DCI. Помимо решения вопроса о технологии компрессии, DCI нужно определиться с некоторыми деловыми вопросами, которые будут определять конфигурацию безопасности серверов. Студии и владельцы кинотеатров должны определить схему финансирования, по которой студии возместят кинотеатрам расходы на новое оборудование.

Некоторые сторонники цифровых кинотеатров надеются, что технология поможет справиться с пиратством премьерных фильмов. Левин говорит, что 70% пиратских копий делаются с фильмов, снятых на видеокамеру в кинотеатрах.

Дарроу говорит, что Texas Instruments изучают новую технологию (от третьей стороны, имя которой не называется), которая может быть включена в DLP систему для эффективного шифрования  DLP изображения при просмотре с видеокамеры.

Керт Холл, президент и главный управляющий Regal CineMedia Corp., говорит, что владельцы и посетители кинотеатров не получат существенной выгоды от перехода. «Большинство людей,  которых мы опросили, не заметили разницы или им было всё равно, поэтому мы не сможем увеличить количество зрителей  или стоимость билетов. Мало признаков того, что это принесет нам какие-то выгоды”, - говорит Холл.

«Самым большим преимуществом перехода может стать возвращение потенциально сэкономленных средств студиям, и возможно это позволит выпускать больше фильмов», - добавляет он. 

Во всем мире около 135 000 киноэкранов. Цифровое оборудование (главным образом проекторы) для одного экрана стоит приблизительно $70 000. По словам Дарроу сегодня DLP проекторы используются в 210 кинотеатрах мира. 

 

© По материалам http://eetimes.com/article/showArticle.jhtml?articleId=18700038

При перепечатке ссылка на источник обязательна

© Перевод, Невафильм, 2004

 

© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012