Крупнейшие
киностудии согласны субсидировать демонстраторов в переходе к цифровому кино
25/03/2004
Студии-мэйджоры
впервые официально подтвердили свое желание субсидировать, как минимум
частично, переход к цифровому кино через независимое финансовое общество.
Выступая перед владельцами кинотеатров на ShoWest 2004, Чарльз Голдуотер, CEO, Digital Cinema Initiatives, сообщил, что DCI намереваются создать финансовую организацию, которая организует
фонд для субсидирования владельцев кинотеатров. Владельцы кинотеатров будут
использовать субсидии для покупки оборудования, необходимого для перевода их
кинотеатров в цифровой формат.
Голдуотер не указал того, кто будет обеспечивать финансовую организацию
основной долей капитала. Он предложил формулу – «вклад разных участников
индустрии, включая дистрибьюторов и демонстраторов, в финансирование цифрового
кино должен быть соизмеримым и пропорциональным, в зависимости от
потенциальных выгод, которые появятся с переходом к цифровому кино».
Переход к цифровому кино был замедлен из-за отсутствия бизнес-модели, которая
определяла бы, кто будет платить за дорогостоящее оборудование. Демонстраторы
считают, что дистрибьюторы должны взять на себя расходы по переходу, ссылаясь
но то, что как только цифровая доставка даст свои результаты, кинокомпании
значительно сократят расходы на дистрибуцию.
Несмотря на то,
что в формуле, предложенной Голдуотером, не говорится о том, какую часть
расходов по переходу студии согласны взять на себя, демонстраторы одобрили сам
факт официального согласия студий обсудить выплату пропорциональных долей.
«Это очень важное заявление», - заявил Джон Фитиан в своем выступлении после
Голдуотера. «Демонстраторов порадовала пара фактов, которые только что описывал
Чак. Во-первых, студии признают необходимость субсидирования этого перехода.
Во-вторых, прелесть этой бизнес-модели, которая находится на стадии разработки,
в том, что она сохраняет отношения между демонстраторами и нашими поставщиками
оборудования. Она также будет сохранять отношения между демонстраторами и
дистрибьюторами».
На собрании правления NATO 21 апреля в
Вашингтоне организация намерена глубже рассмотреть этот вопрос.
Голдуотер дважды подчеркнул, что предполагаемая финансовая организация – это
просто «один из сценариев, который мы разрабатываем».
Несмотря на
отсутствие подробностей, предполагается, что новое общество будет предоставлять
субсидии владельцам кинотеатров. Владельцы сами будут решать, как использовать
средства на обновление своих кинотеатров.
Что касается владельцев независимых кинотеатров, то, возможно, они смогут
объединиться в консорциум покупателей, чтобы конкурировать с крупными сетями
кинотеатров при заключении сделок с поставщиками оборудования по
конкурентоспособным ценам.
Но демонстраторы не знают, кому конкретно будет принадлежать новое
оборудование, если оно по большей части будет субсидировано студиями.
В отношении этого Голдуотер лишь сказал, что «право владения – один из основных
принципов, который должен быть проработан в будущем».
Новый план
опирается на четыре направляющих мысли: Финансовые вложения будут
пропорциональны достигнутым выгодам, будут эффективны в плане цены для всех
сторон, распространение цифрового кино будет одинаково выгодным для всех
конкурирующих сторон, должны уважаться существующие отношения покупки/продажи
между дистрибьюторами, демонстраторами и поставщиками оборудования.
«Я не могу
сказать вам сегодня, каким будет это финансовое общество, как или на каких
условиях будут предоставляться субсидии», - добавил он. «Эти и другие вопросы
должны быть проработаны, что мы и делаем».
Голдуотер не предоставил временных сроков разработки плана, сказал лишь, что он
будет разрабатываться поэтапно в течение следующих нескольких месяцев. По его
прогнозам, он будет завершен вместе с работой DCI, которые и продлили сою работу еще на пол года до сентября.
В своем выступлении Голуотер также представил оценку прогресса работы DCI.
«С моей точки зрения, это переломный год для цифрового кино», - сказал он.
«Недавно оформились несколько решающих «краеугольных камней».
Технические спецификации – главная цель DCI – были разработаны в конце прошлого года с выпуском Версии 3.0
Технических Спецификаций DCI. Голдуотер
сказал, что DCI представят окончательный проект этих
технических спецификаций в следующем месяце, добавляя, что DCI достигли своей цели по принятию
иерархической структуры 2К/4К, совместимой как с современными 2К проекторами,
так и с 4К проекторами, которые станут доступными в ближайшем будущем.
Он также отметил, что DCI изучает
технологии компрессирования. Эти результаты будут доступны для оценки членами DCI к концу апреля.
Он упомянул StEM или «мини-фильм» как инструмент, который
компании могут использовать для оценки разных цифровых технологий.
DCI продолжает рассматривать вопросы
безопасности. В декабре NATO подняла
тревогу – некоторые процедуры, связанные с безопасностью могли бы нарушить
баланс сил между дистрибьюторами и демонстраторами в пользу дистрибьюторов,
которые смогли бы контролировать то, как демонстраторы используют свои экраны.
Отмечая, что «управление правами и борьба с пиратством должны быть важными
вопросами цифрового кино», Голдуотер сказал, что «несмотря на то, что мы не
сходимся по ряду вопросов, технические спецификации на самом деле – не лучший
способ справиться с деловыми вопросами. Следовательно, DCI работает над созданием открытых спецификаций для обеспечения
наибольшей гибкости для дистрибьюторов и демонстраторов».
© По материалам http://www.thehollywoodreporter.com/
При перепечатке ссылка на источник
обязательна
© Перевод, Невафильм, 2004