ASC
и DCI работают над созданием тест-фильма для цифрового кино

10/2003

Американское Общество Кинематографистов ( ASC ) и DCI продвинулись в подготовке тест-фильма для оценки работы цифровых кинопроекторов и других компонентов систем цифрового кино.

Тест-фильм производится Комиссией по Технологиям ASC в партнерстве с DCI .

«Наша цель – содействовать тому, чтобы стандарты, рекомендуемые для цифрового кино, улучшали качество демонстраций и сохраняли в неприкосновенности художественную форму», - говорит Кертис Кларк, председатель Комиссии по Технологиям ASC . «Тест-материал, который мы производим, позволит использовать стандартный способ оценки возможностей цифровых проекторов и сравнения их с аналоговыми проекторами».

« DCI с удовольствием принимает участие в работе с Комиссией по Технологиям ASC над проектом, который позволит использовать стандартизированный материал для проведения разнообразных тестов в целях оценки и получать постоянные и объективные результаты», - говорит Уолт Ордвэй, глава департамента технологий DCI . «Мы также хотим, чтобы этот тест-филм был доступен другим компаниям и организациям, которые могли бы использовать его для проведения разнообразных тест-программ».

Кларк говорит, что, прежде чем достигнуть консенсуса относительно оригинального футажа, необходимого для адекватного тестирования цифровых проекторов на предмет технической работоспособности, и сравнения эмоционального воздействия цифрового и 35 мм фильмов, члены DCI и Комиссии по Технологиям ASC вели детальные переговоры. Тест-фильм, над которым они работают, будет использоваться как общепринятый тест-фильм для оценки цифровых проекторов в настоящее время и в будущем.

Члены Комиссии по Технологиям ASC согласовали параметры для тест-фильма, включая нюансы цветопередачи, контрастности, структуры и движения камеры.

Данте Спинотти, ASC , AIC , который разрабатывал сценарий, говорит, что это была командная инициатива. Среди участников: Рон Гарсия, ASC , Дарин Окада, ASC, Кларк и прочие операторы и члены организации, работающие в различных секторах индустрии.

«У меня была идея снять свадьбу, проходившую в 1950 г. в итальянской деревне», говорит Спинотти. «Белый - в одежде невесты, черный – в одежде жениха, другие цвета – в одежде прочих присутствующих и на заднем плане. Свадебная церемония происходит в церкви, затем – уличное шествие и праздничный обед за обеденным столом в центре деревенской площади. Мы планировали снять оригинальную версию минимум 6 раз в различных условиях».

Спинотти говорит, что сцена очень насыщенна эмоционально, а также включает разнообразные сложные ситуации. Он объясняет, что при конвертации изображения в цифровой формат файлы для упрощения распространения и доставки сжимаются. Резкие движения камеры в процессе производства могут создать артефакты, если пленка неправильно сканируется и проецируется. Тест был разработан для съемок несколькими камерами в анаморфотном и Super 35 форматах., с отдельными 65 мм кадрами.

«До сих пор производители проекторов для демонстрации своих продуктов выбирали сцены из имеющихся фильмов», - говорит Окада. «Не было способа определить, являлся источник негативом, интерпозитивом или интернегативом, а это разные вещи. Мы считаем, что материал из одинаковых источников должен использоваться для всех демонстраций и для сравнения «бок о бок». Мы планировали отсканировать негатив с 4К и с более высоким разрешением в будущем, учитывая, что проекторы будут совершенствоваться».

Тест-фильм был отснят 26-27 августа в Европейской Деревне на территории Universal Studios . Использовались А и В камеры для записи изображения в формате Super 35, камера С с анаморфотным объективом и 65 мм камера.

«Мы думали о том, чтобы произвести фундаментальное изменение в зрительском восприятии художественного фильма в будущем», - говорит он. «Важно установить достаточно высокие стандарты цифровой проекции, чтобы, она должным образом поддерживала художественную форму. Мы не хотим в будущем сожалеть о том, что не стремились к более высоким стандартам или что нам не хватило на это времени».

Кларк говорит, что в настоящее время ASC и DCI планируют следующий шаг, включающий отбор подходящих коротких сцен из почти двух часового оригинального футажа. Эти сцены будут отсканированны и конвертированны в цифровые файлы, которые будут использоваться для создания стандартных материалов, разработанных для тестирования работы цифровых проекторов и для сравнения их с аналоговыми.

«Я очень доволен результатами работы ASC и DCI . Операторы превзошли все ожидания, снимая фильм. Надеюсь, процесс post - production пройдет на высоком уровне. Мы намерены раздвинуть границы цифровой обработки изображения», - говорит Ховард Лакк, DCI .

«Люди из DCI , с которыми мы работаем, воодушевлены работой», - говорит Кларк. «Многие члены ASC участвуют в процессе, бесплатно отдавая свое время и мастерство. Нас поддерживают со стороны и другие компании. Многое предстоит сделать, но мы уже значительно продвинулись в нашей работе. Я настроем оптимистично».

© По материалам Digital Cinema Report #21
http://www.digitalcinemareport.com/
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод , Невафильм , 2003

 
     
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012