|
Screen Digest: дефицит финансирования цифровых кинозалов в Европе – 450 млн евро
|
Screen Digest: дефицит финансирования цифровых кинозалов в Европе – 450 млн евро
|
02.07.2010
|
Согласно новому исследованию Screen Digest, цифровое кино становится главным направлением развития киноиндустрии – быстрый прогресс в сфере перевода кинотеатров на цифровой формат кинопоказа во многих странах требует такого же быстрого определения стоимости покрытия расходов для тех кинотеатров, которые могут не подойти под модель перевода, основанную на коммерческом финансировании.
В Европе 32 600 кинозалов (за исключением России), 23 000 из которых – цель частных компаний для коммерческого перевода на цифровой формат (поддержаны американскими студиями), ещё 4000-5000 кинозалов своими силами перейдут на цифровой формат (в основном крупные сети), и останутся 4000-5000 европейских кинозалов, которым придется искать финансирование вне этих путей.
Всеобщий перевод кинотеатров на цифровой формат будет стоить Европе примерно 2,1 млрд евро, из которых 1,65 млрд евро будут использованы на основе коммерческой модели (VPF-модель, принятая чтобы охватить большое число кинозалов). Не хватает 450 млн евро, которые нужно будет найти для модернизации неохваченных кинозалов. Это не означает, что этим кинотеатрам обязательно грозит закрытие, но подчеркивает необходимость поиска других моделей. Арт-хаус кинозалы, кинозалы неполного дня, центры искусств и репертуарные кинотеатры больше всего рискуют не найти финансирования для перехода на цифровой формат.
Новые модели перевода кинотеатров на цифровой формат
Модель группы финансирования применяется в Великобритании и Нидерландах - кинопоказчики используют шкалу ставок при переводе кинотеатров на цифровой формат. Более традиционный фонд поддержки изучается во многих странах, таких как Франция, Германия, Финляндия, Швеция, Чехия и Польша. Фонд поддержки также готовится программой MEDIA Европейской Комиссии. Франция и MEDIA также изучают систему гарантии, которая будет гарантировать займы, выданные небольшим кинопоказчикам для перехода на цифровой формат. Италия – единственная европейская страна, в которой кинопоказчикам, покупающим цифровое оборудование, дается налоговая скидка. Польская группа в регионе Малопольска установила цифровое оборудование, используя туристическое финансирование, полученное от Европейского фонда регионального развития, создав сеть цифровых арт-хаус кинотеатров, предлагающих местным жителям для просмотра в кинотеатрах широкий спектр программного контента.
Автор исследования Дэвид Хэнкок (David Hancock, Head of Cinema, Screen Digest) пишет: «Творчество, которым славится Европа, более чем никогда раньше проявляется в поиске вариантов перевода кинотеатров на цифровой формат. За последний год политики столкнулись с тем фактом, что потребуется их помощь в переводе на цифровой формат небольших кинотеатров, особенно тех, для которых основная модель не подойдет. Широкий спектр подходов отражает многообразную природу европейской киноиндустрии».
Рост числа цифровых кинозалов в Европе
В конце первого квартала 2010 года в Европе насчитывалось 5 333 цифровых кинозалов – 16% рост по сравнению с концом 2009 года. Из них 4 529 кинозалов приходится на Западную Европу – это 15% от общего числа кинозалов континента. Рост главным образом мотивирован форматом digital 3D (75 % цифровых кинозалов оборудованы технологией digital 3D). Однако учитывая последние заявления ведущих европейских киносетей о переводе своих кинотеатров на цифровой формат, движущая сила роста - за широким распространением 2D цифровых кинотеатров.
Невафильм DIGITAL™
|
|
|
|