|
Цифровой кинотеатр Ritz в Big Spring (Техас) работает уже год.
С переменными успехами.
07/2003
Когда Кевин Ритц собирался открыть цифровой кинотеатр в городке Big Spring , Техас, он хотел дать 30000 его жителей новый вид развлечений. Теперь, спустя год, его опыт с новыми технологиями подтвердил старую поговорку, что впередиидущие принимают на себя трудности.
Расположенные между Эль Пасо и Далласом, два кинокомплекса Ritz Theater с шестью киноэкранами стали краеугольным камнем ночной жизни Big Spring . На прошлой конференции ShoWest 2002 в Лас-Вегасе, Ритц был так впечатлен системой цифрового кино, что решил привести свой маленький городок в цифровую эру, переоборудовав однин из кинотеатров с учетом требований цифровой проекции и звука.
«Несколько лет я наблюдал демонстрации системы цифровой проекции и, несмотря на разные противоречия, решил, что она достаточно разработана, чтобы иметь с ней дело», - вспоминает Ритц. «Когда мы сделали этот шаг, ни один посетитель не пожаловался на качество цифрового изображения. Для публики это был настоящий успех».
Но, как все мы знаем, это лишь одна из сторон цифрового кино. Существуют же еще бизнес- и технические препятствия. Они вынудили Ритца проявить невероятную стойкость духа. Привлеченный обещанием того, что художественные фильмы будут доставляться через спутник, Ритц заключил контракт с Boeing Digital Cinema , чтобы финансировать установку своей новой системы к маю 2002, когда должна была состояться премьера «Звездные Воины: Эпизод 2 – Атака Клонов».
«Я убеждал Boeing , что если они будут использовать Big Spring как место проведения эксперимента, то многие корпорации, владеющие обычными кинотеатрами в ближайших городках, последуют его примеру», - говорит Ритц. «Я говорил о людях, готовых приехать в Big Spring , чтобы только побывать в цифровом кинотеатре. И, Boeing пообещали потенциальную доставку через спутник цифрового контента (концерты, спортивные соревнования) плюс до 14 художественных фильмов, выход которых для цифровой дистрибуции был намечен на лето. Это выглядело очень обнадеживающе!»
Потребовалось около месяца, чтобы установить в одном из кинотеатров Ritz цифровой кинопроектор Barco DLP и сервер Avica FilmStore . Новый экран был 20 футов в высоту и 38 – в ширину. Звуковая система была модернизирована под оборудование, одобренное THX (пока не сертифицированное). Премьера «Звездных Воин: Эпизод 2» состоялась в Ritz 16 мая 2002г. и привлекла публику из таких отдаленных пунктов, как Альбукерке, Нью-Мексико. Билеты стоили $1, а совокупные кассовые сборы Ritz выросли больше чем на 50%.
Но потом облака появились на горизонте цифрового кино Big Spring . Из 14 фильмов, на которые рассчитывал Ритц, 8 были от Sony Entertainment , включая “ Fast and the Furious ”, “ Triple X ” и “ Stuart Little 2”, а Sony неожиданно решила прекратить свою цифровую дистрибуцию. Тогда Ritz Theater оставалось на лето только 6 или 7 фильмов.
Потом возникла другая проблема. Ритц обнаружил, что даже если студия выпустила фильм в цифровом формате, это еще не значит, что он подходит для каждой системы
дистрибуции. Иногда такие дистрибьюторы как Technicolor , которые отправляют фильмы в кинотеатры, заключившие с ним договор, физическим способом, могут получать последний релиз, однако он будет не доступен для спутниковой передачи Boeing .
«Я и не подозревал, что могу не получить фильм, даже если он вышел в цифровом формате», - говорит Ритц. «Но я должен был вносить минимальные месячные платежи по контракту с Boeing , несмотря на то, что в июле они вообще ничего не прислали в мой цифровой кинотеатр. Это было сильной нехваткой».
Ритцу пришлось бороться за фильмы, которые он мог бы показать. Warner Bros предлагали “Scooby Doo”. К его удивлению, фильм только в первый уикенд показа собрал в Big Spring огромные суммы - $8600. Он надеялся повторить это с “ Lilo and Stitch ”, но этот заголовок не попал к Boeing , и никаких других летних премьер получить не удалось. Поэтому в отчаянии Ритц вынужден был показывать «Звездные Воины: Эпизод 2» в течение всего июля.
«Половина жизни даже таких хитов как «Звездные Воины» означает, что публика из пригорода и та не смогла бы заполнить кинотеатр», - жалуется Ритц. «Казалось, мы потеряем решающие летние кассовые сборы».
Тогда Ритцу приходилось показывать все, что он мог получить. Miramax предложили “ Spy Kids 2”, а Disney попросили организовать премьерную демонстрацию “ Signs ” на следующей неделе. Buena Vista Distributing ( Disney ) владеет Miramax , и у Ритца получилось заключить соглашение, позволяющее ему проводить вечерний сеанс “ Signs ” цифровом кинотеатре и дневные сеансы этого фильма (35 мм версия) в других кинотеатрах. Тем временем, цифровые демонстрации “ Spy Kids 2” проходили в дневное время, а вечером – обычные демонстрации.
«Многим людям так понравилась цифровая демонстрация, что после просмотра “ Spy Kids 2” днем, они ждали вечернего показа “ Signs ”, - говорит Ритц. «Когда я подготовил отчет по кассовым сборам, стало очевидно, что цифровой кинотеатр заработал в 10 раз больше прибыли, чем обычный кинотеатр, хотя оба фильма были одинаково доступны».
Но Ритц уже связал себя обязательствами по августовскому релизу “ Pluto Nash ” ( Warner Bros ), который обещал быть одним из самых провальных летних фильмов всех времен. К концу августа срок соглашения по “ Signs ” и “ Spy Kids ” закончился. До конца года, кроме “ The Banger Sisters ” и “ Treasure Planet ” студии не могли предложить ни одного цифрового фильма, пока в феврале 2003г. не вышел “ Daredevil ”. Валовая прибыль от показов этих трех фильмов за 9 месяцев составила чуть меньше, чем двухнедельные кассовые сборы от демонстрации “ Star Wars ”.
«Девять месяцев мне надо было платить по счетам, выплачивать заработную плату и конечно, вносить минимальные платежи Boeing Digital Cinema , что эквивалентно доходам от двух недель показов», - говорит Ритц. «Нет смысла говорить, когда подошло время обновления контракта о спутниковой доставке, я настоял на изменении условий».
Тем не менее, Ритц не обвиняет систему дистрибуции в своих финансовых трудностях.
Когда в мае показ “ Daredevil ” закончился, Ритц наблюдал за тем, как были либо отложены, либо отменены обещанные цифровые релизы таких фильмов как “ X - Men 2”, “ The Matrix Reloaded ” и “ Finding Nemo ”. Тогда он закрыл кинотеатр, чтобы добавить в аппаратную 35 мм проектор. «В этом кинозале я провел премьерный показ “ The Matrix Reloaded ”, отовсюду собрались люди, чтобы посмотреть его», - говорит он. «Но они были очень разочарованы тем, что демонстрация прошла без использования цифровой проекции».
Пережив, как демонстратор, «революцию» цифрового кино, Ритц убежден, что процесс не может продвигаться вперед до тех пор, пока для цифровой дистрибуции не будет установлена новая бизнес-модель. У него есть предложение.
«Студии должны позволить нам взимать надбавку за цифровые демонстрации», - говорит он. «Но надбавка должна идти непосредственно на финансирование расходов по установке нового оборудования. Вместо этого они всё еще ожидают получения обычного процента от цены билета – до 70 центов с $1, – несмотря на то, что я должен был вложить деньги в новый проектор и звуковую систему. Это безумие».
Дистрибьюторское соглашения о цифровых фильмах должно отражать экономические реалии. «Каждые две недели нам для показа нужен новый фильм, и я подпишу только тот контракт, в котором будет пункт «плачу, когда играю», - настаивает он. «Я не хочу продолжать платить за услугу, как только фильм перестает приносить прибыль».
Он считает, что проблема в том, что студий не интересует то, в каком положении находятся владельцы кинотеатров. «Демонстраторы не будут платить за установку цифрового оборудования до тех пор, пока не убедятся в том, что материала для показа с его использованием будет достаточно», - говорит он. «С другой стороны, студии не предлагают этот материал, потому что недостаточно мест, где его можно было бы демонстрировать. Это «Уловка 22», и мы должны выбраться из этого положения».
© По материалам Digital Cinema Report #15
http :// www . digitalcinemareport . com /
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод , Невафильм , 2003 |
|