Цифровое кино как опыт построения отношений между кинотеатром и зрителем
Цифровое кино как опыт построения отношений между кинотеатром и зрителем
26.04.2007
Rossella Gambetti
Доктор философии «Маркетинг и коммуникации»

Сегодня можно уверенно сказать, что мы живем в эпоху сближения между секторами, в эпоху сегментации настроения и эмоционального брэндинга. Что возникает по такому сценарию с точки зрения стратегического маркетинга:

- растущее влияние новых технологий, таких как Internet и цифровые технологии, с одной стороны, постепенно предлагающих решения, упрощающие повседневную жизнь, а с другой стороны, в геометрической прогрессии расширяющие возможности удовлетворения потребительского спроса, что способствует усложнению (разнообразию и изменчивости) системы взаимодействия между людьми, бизнес-единицами и окружающей средой;

- растущая потребность в создании мультимедийных и мультисенсорных событий, которые, основываясь на активном участии потребителя, способствуют усилению значимости индивидуальности как отдельного брэнда (представленного компанией, продуктом), так и потребителя.

Из этого следуют два суждения.

Во-первых, кинотеатр – это бизнес, требующей брэнд-менеджмента в отношении публики, цель которого - разработать позитивный образ кинотеатра, способствующий тому, что зрители предпочтут его другим и останутся лояльными к его предложению с точки зрения типа предлагаемого репертуара, сочетания основных и дополнительных услуг и качества развлечения в целом. Сегодня конкурентная дифференциация кинотеатра все больше зависит от способности создавать событие, которое вовлекает зрителей на эмоциональном и сенсорном уровне, делая их частью уникального и запоминающегося развлекательного события, как с технологически-функциональной точки зрения, так и с точки зрения символов и ценностей. Опыт, вызывающий в зрителе желание устанавливать с кинотеатром отношения, идущие дальше обмена цена/билет. Отношения основаны на постоянстве во времени, на экспериментировании с контентом и его улучшении, на доверии и взаимном обязательстве между кинотеатром и зрителем.

Во-вторых, в настоящее время (и во все возрастающей степени в будущем) создание события в кинотеатре облегчено большим потенциалом технологической, функциональной и символической дифференциации, которую предлагает цифровая технология. Кинотеатры-новаторы или «первопроходцы», уже установившие или находящиеся в процессе установки этой технологии с целью создания стандарта «де-факто» и достижения ведущего положения на рынке, как с точки зрения экономии на расходах, так и с точки зрения дифференциации, скоро смогут поднять планку качества внутри сектора, по сравнению с операторами, не воспользовавшимися преимуществами цифровой технологии. Цифровая проекция обеспечивает более высокое качество кинопоказа, по сравнению с традиционной проекционной системой, использующей пленку, гарантируя качество, не ухудшающееся со временем, и некомпрессированный звук. Это позволяет кинотеатру достичь преданности со стороны тех групп публики, которые привлечены технологически качественным звуком и изображением, их подлинностью, улучшенной трехмерными изображениями. Так публика становится протагонистом уникального и все больше вовлекающего аудиовизуального события.

Цифровая проекция также делает возможным создание тесных и устойчивых отношений между зрителем и кинотеатром, поскольку дает кинотеатру возможность проведения различных альтернативных мероприятий событий, диверсифицируя программный контент, от демонстрации классических фильмов в превосходных технологических условиях, до трансляции концертов, спортивных соревнований международного уровня, проекции видеоигр и викторин, требующих участия публики. Это привлекает различные сегменты публики, особенно молодежь.

Посредством такой дифференциации предложения, зрители будут стремиться к долгосрочным отношениям с кинотеатром.

Перевод: Невафильм DIGITAL
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012