|
Джеймс Камерон: цифровое кино спасение для кинотеатров
|
Джеймс Камерон: цифровое кино спасение для кинотеатров
|
24.04.2006
|
Sheigh Crabtree
В ответ на сокращение кассовых сборов и процветание пиратства король кассовых сборов Джеймс Камерон призвал кинотеатры вооружаться цифровыми технологиями с возможностью 3D демонстраций. Со своей речью он выступил на Саммите Цифрового Кино в рамках очередной конференции National Association of Broadcasters (NAB), проходившей в Лас-Вегасе с 22 по 27 апреля 2006 года.
«Сейчас мы боремся за выживание», - говорил Камерон. «Вероятно, нам нужно быть более стойкими, чтобы выйти победителями из этой борьбы. Цифровое кино может помочь нам с этим по ряду причин, и в первую очередь потому, что цифровое кино - это технология, позволяющая показывать 3D. Digital 3D - это революционная форма публичного зрелища, которая полностью в нашей власти. Она способна заставить людей выйти из дома, оставив свои портативные устройства, и отправиться в кинотеатры».
Камерон не упустил возможности упомянуть о проблеме одновременного премьерного выпуска фильмов в разных форматах, которую среди прочих поддерживают владелец сети кинотеатров 2929 Entertainment Марк Кьюбан и режиссер Стивен Содерберг.
«Мы сегодня так напуганы пиратством, что готовы продать своих матерей. Единовременная премьера фильма на DVD и в кинотеатре? Нонсенс? Цифровое кино - одна из главнейших причин, по которой последние несколько лет я поддерживаю 3D. Оно предлагает мощные впечатления, которые можно получить только в кинотеатре».
Режиссер самого кассового фильма всех времен, собравшего $1,8 млрд. по всему миру, говорит, что планирует переиздать «Титаник», выпущенный в 1997 году, в формате digital 3D, а Питер Джексон собирается сделать это с «Кинг-Конгом» и возможно с трилогией «Властелин Колец». Джордж Лукас думает переиздать для кинотеатров «Звездные Войны» в 3D к 30-летниму юбилею звездной саги, который будет в следующем году.
Производители фильмов и владельцы кинотеатров сплотились за идею усовершенствования качества кинотеатрального зрелища. Камерон предсказывает, что киностудии сосредоточат работу как на выпуске новых фильмов, так и на переиздании классики в формате digital 3D для показа в кинотеатрах.
«Через несколько лет мы дойдем до того, что каждая крупная киностудия будет задаваться вопросом: сколько из 4-5 ежегодных блокбастеров должны выпускаться в 3D», - говорит Камерон. «Выпуск всех крупных анимационных проектов с возможностью демонстрации в 3D будет считаться за правило».
«Каждый год будут появляться копии популярных классических картин, переведенных в формат 3D с помощью технологии Dimensionalization®», - говорит он. «Новой волной 3D фильмов станут фильмы, «обязательные для просмотра», крупные проекты от ведущих производителей».
Камерон говорит, что в масштабах всей индустрии решения, принимаемые относительно новой технологии, основываются на боязни и неуверенности, и даже, несмотря на разобщенность в прошлом действий ведущих киностудий распространение цифрового кино всё же происходит.
«Одной ногой мы уже проникли за зеркало», - говорит он. «Мы преодолели период, когда страх перемен перевешивался страхом неизменности».
Тогда как большинство людей связывает 3D с анимацией либо с проекцией, Камерон говорит, что существует множество стереографических процессов, которые могут быть использованы для съемки фильма, в процессе пост-продакшн или после архивации фильма.
Среди фильмов, на которых тестируются различные 3D техники: «Путешествие к Центру Земли» (Journey to the Center of the Earth) (Walden Media и New Line Cinema), где присутствуют фрагменты, снятые стереографическими камерами; «Беовульф (Beowulf) Роберта Земекиса, в котором есть 3D анимация; анимационный фильм с компьютерной графикой Walt Disney «Знакомство с Робинсонами» будет проецироваться в 3D.
Камерон говорит, что его интерес к 3D восходит к его любви к фильмам и к их созданию для большого экрана. «Я не собираюсь делать фильмы, чтобы люди смотрели их на мобильных телефонах. Лучше я буду совершать больше подводных океанских экспедиций. Я не хочу, чтобы величественное, приводящее в восторг зрелище осталось в прошлом».
Среди прочих моментов, затронутых Камероном - он призвал оставить любые попытки создания анаглифических 3D фильмов, потому что, по его мнению, это лишь внесет неразбериху на рынок и затормозит развитие digital 3D. Он отметил, что сочетание цифровой проекции и 3D может стать для кинотеатров новым способом подачи живых выступлений и привлечения большего количества публики. Число производителей фильмов, желающих снимать фильмы в 3D, быстро растет, поскольку это революционная форма публичного зрелищного мероприятия, и режиссеры стремятся создавать не похожую ни на что стерео эстетику.
© По материалам: www.thehollywoodreporter.com
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод: Невафильм DIGITAL™. 2006
|
|
|