Ник Дагер
Digital Cinema Report
Если президент Национальной Ассоциации Владельцев Кинотеатров Америки (NATO) Джон Фитиан окажется прав, скоро цифровое кино появится в каждом кинотеатре.
В прошлом месяце я имел удовольствие вести семинар на конференции Entertainment Technology Alliance в Нью-Йорке. Тема семинара, выбранная ETA перед тем как я был приглашен быть ведущим, была такая: не слишком ли задержались голливудские киностудии с принятием цифрового кино и использованием наиболее полным образом всех его преимуществ? Вместе со мной семинар вел Майра Райзмен, продюсер голливудских фильмов и консультант прочих компаний-производителей, а также Пола Мело, которая работает в Нью-Йорке в офисе Rain Network (бразильский дистрибьютор цифрового кино).
К сожалению, ради оживленной беседы мы трое «согласились», что Голливуд легко может позволить себе не спешить с принятием цифрового кино, поскольку контент - это «король», а Голливуд делает и владеет контентом, который хотят увидеть зрители всего мира.
К счастью для всех нас, аудитория состояла из знающих людей, готовых и желающих говорить, поэтому разговор получился очень информативным, а иногда возникали горячие споры.
В частности, много говорилось о времени распространения оборудования для цифрового кино.
Меня спросили, когда, по моему мнению, цифровые проекторы будут установлены в 1 000 крупных кинотеатрах США. По ряду причин я ответил, что это может занять 12 лет. Многие из аудитории не согласились со мной, некоторые были совершенно против этого.
Затем говорил Джон Фитиан. Он сообщил, что распространение технологии цифрового кино начнется в 2005г. Как только это произойдет, технология будет принята очень быстро. Он прогнозирует, что в течение 2-3 лет в США будет установлено 1 000, если не больше, систем цифрового кино.
Это хорошие новости для всей киноиндустрии.
И хорошие новости продолжали появляться в течение следующей недели на ShowEast в Орландо. Там был представлен ряд важных технологических разработок.
Один из наиболее интересных моментов: цифровая pre-show реклама в кинотеатрах США растет очень быстрыми темпами. Совет по рекламе в кинотеатрах (Cinema Advertising Council), прогнозирует, что почти треть всех киноэкранов США к концу этого года будет оснащена цифровым оборудованием. По оценкам Совета, расходы на рекламу в Штатах в прошлом году превысили $356 млн., а в следующие пять лет превысят $1 млрд.
Технология цифрового кино оправдывает себя, и владельцы кинотеатров начинают ощущать себя с ней более уверенно.
|