|
CEATEC JAPAN 2004: Технология цифрового кино из Японии
|
CEATEC JAPAN 2004: Технология цифрового кино из Японии
|
15.09.2004
|
Наземная цифровая трансляция, запущенная в Японии в прошлом году, продолжает распространяться, а растущее принятие цифровой технологии в киноиндустрии не показывает признаков ослабдения. Демонстрация в 1999г. фильма Джорджа Лукаса «Звездные Войны: Эпизод 1» без использования пленочного проектора стало вехой в истории кинематографа. С того момента кино стало последним препятствием на пути дигитализации. Томонори Аояма, Доктор философии Токийского Университета говорит о возможностях цифрового кино, которое быстро становится реальностью:
«Для демонстрации «Звездных Войн: Эпизод 1» режиссер Джордж Лукас использовал 2 000 000-пиксельную/2К систему (около 2000 пикселей по ширине экрана), которая основана на технологии HDTV. Однако поклонники фильма жаловались на то, что, поскольку кино и телевидение - это две разные вещи, разрешение телевизионного качества было недостаточным для качественной проекции фильма на большом экране.
Последние 10 лет или около того, группа японских корпораций, включая NTT Corporation, Victor Company of Japan, Mitsubishi Electric Corporation и Olympus Corporation, занимались исследованиями и разработкой 4K системы (8 млн. пикселей), обеспечивающей разрешение, в 4 раза превышающее разрешение 2К системы. С 2002г. эти компании проводили в Голливуде демонстрации разнообразных прототипных систем. Это были первые в мире демонстрации 4K систем. В результате 4К система была принята де-факто как стандарт цифрового кино.
Современный стандарт кино, использующий 35мм пленку, был принят в конце 19 века. Цифровое кино также требует принятия единого международного стандарта. Именно здесь японская технология помогла ускорить тенденцию, привносящую цифровой мир в кино.
Следуя новой тенденции, компании разрабатывают и производят оборудование и системы, согласующиеся с этим стандартом, включая проекторы, камеры, оборудование для монтажа и системы доставки. Эти системы разрабатываются для обеспечения производства, доставки и проекции цифрового кино. Они требуют широкого спектра устройств, оптических, коммуникационных технологий. Вероятно, некоторые образцы таких технологий будут представлены на крупнейшей в Азии выставке CEATEC JAPAN 2004. Спустя пару лет мы, возможно, сможем смотреть 4К фильмы на CEATEC JAPAN.
Реформы бизнес-модели киноиндустрии
Цифровое кино не требует использования пленочного проектора. Вместо физической доставки фильм может распространяться через сеть и показываться в любых местах, где есть сеть и проектор. Это означает, что в таких местах, как залы ожиданий аэропорта, люди могут смотреть короткометражные фильмы во время недолгих моментов ожидания. Эта технология также обещает внести изменения в рынок контента, благодаря огромному спросу на короткометражные и тому подобные фильмы.
После передачи больших объемов контента по сетям, операторы кинотеатров смогут самостоятельно составлять расписание демонстраций, сохраняя контент на своих серверах. Это позволит им показывать любые фильмы в определенные временные сроки. Помимо демонстрации фильмов появится возможность демонстрации с ультравысоким разрешением на больших экранах альтернативного контента: концерты, мюзиклы и спортивные соревнования.
Однако имеется одна большая проблема, которую необходимо преодолеть, чтобы обеспечить доставку киноконтента по сети: создание надежной системы защиты. Это необходимо потому, что существует опасность нелегального копирования блокбастеров, способная повредить бизнес-модели, принятой киноиндустрией.
Я слышал, что в Китае, где новые кинотеатры строятся как часть национальной программы развлекательной инфраструктуры, есть планы по установке цифровых систем во всех новых кинотеатрах. Возможно, дигитализация будет играть роль в изменении современной структуры мировой киноиндустрии, так как европейская киноиндустрия потихоньку догоняет Голливуд,
Я служил на посту президента консорциума NPO Digital Cinema Consortium of Japan, который был вовлечен в развитие 4К цифрового кино. На мой взгляд, для того, японская технология помогла развитию новой мировой индустрии развлечений, и тем самым ускорению развития новых секторов каждой из стран, необходимы огромные усилия.
Томонори Аояма, Профессор, Токийский Университет, начал работать в NTT Public Corporation в 1969г. До 1995г. он занимался исследованиями и разработкой коммуникационных сетей и систем в Electrical Communications Laboratories, NTT. Затем стал управляющим NTT Optical Network Systems Laboratories. На свою настоящую должность в Токийском Университете был назначен в 1997г. Профессор Аояма получил докторскую степень по инжинирингу от Токийского Университета.
© По материалам: http://www.japancorp.net
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод: Невафильм DIGITAL™. 2004
|
|
|