|
Препятствия на пути цифрового кино
Согласно недавно проведенному опросу Digital Cinema Report, главным препятствием на пути цифрового кино считают расходы на оборудование.
Необходимо было сделать выбор из следующих вариантов:
- усовершенствование проекционной технологии - вопросы дистрибуции - шифрование и защита от пиратства - подготовка персонала - общая стоимость оборудования - одобрение публики - другое (уточните)
Вопрос был таким: Какое препятствие, по-вашему, является самым трудным для распространения цифрового кино?
Более половины респондентов (52%) выбрали стоимость как единственное самое трудное препятствие перед широкомасштабным внедрением в стране цифрового кино. Разные люди определяют стоимость по-разному (feedback), но в основном ее понятие сводится к тому, что владельцы кинотеатров пока не знают, каким образом они смогут выиграть от перехода.
Ни один из респондентов не считает препятствием одобрение публики или подготовку персонала. Нахожу это несколько удивительным, поскольку многие люди на конференциях или в статьях говорят об этих двух факторах, как о проблемах, которые необходимо преодолеть, чтобы цифровое кино могло развиваться.
Я также был удивлен тем, что только 4% наших респондентов выбрали совершенствование проекционной технологии как важное препятствие, так как обычно это основная тема, обсуждаемая в дебатах по цифровому кино.
«Проблемы дистрибуции» и «Шифрование и защита от пиратства» получили по 11% голосов.
«Другое» выбрали 22% респондентов.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Долговечность технологий
Я считаю, что самым трудным препятствием является то, что кинопроекция - это одна из самых долговечных технологий современной науки. Существуя более 100 лет, 35 мм кинопроекция осталась в своей основе неизменной и универсальной во всем мире. Введение цифрового кино коренным образом изменит киноиндустрию. Изменится все – от процесса съемок до дистрибуции, управления кинотеатром и проекции. Вы вводите новые технологические понятия, такие как «цифровое», «программное обеспечение», «firmware»… Все они имеют репутацию постоянно обновляемых и совершенствуемых . А это создает проблемы, такие как совместимость с форматом контента, недостаток опыта в текущей эксплуатации, проблемы стоимости и гибкости. Сопоставьте это беспрецедентное непостоянство с постоянством проекционных систем с 50-летним сроком службы, которые доказали свою стабильность по всему миру. Тогда вы начнете понимать, в каком замешательстве находится индустрия.
В Christie мы рассматриваем эти вопросы, работая с нашими партнерами по индустрии и комитетами по разработке стандартов, чтобы помочь определять и устанавливать стандарты кинотехнологий и бизнес-модели. Демонстраторы и дистрибьюторы знают, что это в конце концов произойдет, и им нужно двигаться вперед с цифровой проекцией. Сегодня, пока мир еще «не стал полностью цифровым», первое, что необходимо, это помочь демонстраторам и Голливудскому сообществу поверить в то, что цифровая кинопроекция может сосуществовать с 35 мм проекционной системой, и что они могут без проблем работать с любой из систем.
Джек КляйнПрезидент и COO Christie USA
-------------------------
Сегодня сложнейшим препятствием для цифровой технологии является отсутствие способа измерения того, что мы делаем. Подумайте об изящной четкости лучей копировального аппарата Hazeltine на слайде кинопленки. В цифровом формате нет ничего подобного. Наблюдая за телевизионной трансляцией кинофильмов, вы, вместо того, чтобы сказать: «Сделайте это два участка чуть посинее» или «Добавьте четыре единицы плотности изображения», скажете: «Дайте мне больше/меньше спина на мышке». Что все это значит? Кроме того, ужасает отсутствие постоянства практически в каждой области создания изображения, post-production и дистрибуции.
Ричард Крудо Президент Американское Общество Кинематографистов
-----------------------
Цена поп-корна?
Думаю, препятствие No 1 – это расходы владельца кинотеатра на оборудование и программное обеспечение. В основном, компании, производящие цифровые кинопроекторы просят владельцев кинотеатров избавиться от весьма неплохих традиционных кинопроекторов и заменить более дорогими цифровыми проекторами. Все это происходит в то время, когда владельцы кинотеатров становятся банкротами со скоростью, вызывающей беспокойство. Как будут приобретены эти проекторы? И по какой цене продавать поп-корн? Голливуд тоже не собирается помогать. Зачем, раз он и так уже грабит владельцев кинотеатров, забирая большие проценты от цены билета…
Я иногда думаю, что даже если бы расходы были равномерными и справедливыми – аналоговые проекторы и цифровые по одной цене – люди не поспешили бы покупать новые цифровые проекторы, чтобы заменить ими старые, которые проработают еще лет 10. Но некоторые специальные эффекты и красочные цвета смотрятся намного лучше при проецировании некоторыми цифровыми проекторами, чем традиционными… Сейчас от цифрового процесса выигрывают только дистрибьюторы, экономящие на расходах на дистрибуцию - они бесплатно могут транслировать цифровую информацию…
ВК Боханнон Консультант по проекционной технологии
-----------------------------
Киномифы
Самый нелепый миф – это миф о том, что проекторы сдерживают электронное кино. Я лично продемонстрировал, что существующая проекционная технология может быть на самом деле хороша, если ее правильно использовать. Что касается технологии DLP, то чип 1280 x 1024 остается доминирующим форматом. Я буду счастлив использовать 2К-проекторы, когда они станут коммерчески жизнеспособными. Единственное, что сдерживает ускоренное развитие этих технологий – это негативное отношение к ним общественности.
Джим Марлоу ПрезидентMarlowe Media
-----------------------------
Выпускайте клонов
В конечном счете, с момента создания дистрибьюторских сетей, экономия на расходах «всего цифрового» трубопровода перевесит большинство других важных обстоятельств, особенно «крупными» премьерами. Можете представить себе демонстрацию фильма на 3000 или даже 6000 киноэкранах, и у вас не будет необходимости производить одну копию? А без необходимости производить дюжины копий-негативов, которые делают эти многочисленные копии сегодня необходимыми? Вместо всего этого для производства идентичных, не стареющих копий можно использовать единственную оригинальную копию.
Арни Шлиссель Arniepix Pictures
---------------------------------
Сфера дистрибуции больше остальных выиграет от перехода к цифровому кино. Поэтому, с точки зрения бизнеса, дистрибуция очень важна. Говоря о дистрибуции сегодня, вы продолжаете говорить о колесе, катящемся в частное владение. Так происходит с возрастающими расходами. Наземная дистрибуция также увеличивает расходы. Используя спутниковую сеть, вы Экономите на всей сети, благодаря гибкому ценообразованию и тому, что чем больше кинотеатров добавляете в сеть, тем меньше расходы на подключение каждого кинотеатра к сети. Спутниковое вещание цифровых фильмов может осуществляться на основе «из одного пункта во множество».
Вы предпочли бы иметь закрытую коробку, которой спутниковый сигнал доводит релиз крупной киностудии, или DVD или жесткий диск, которые вы продаете 17-летним? С точки зрения безопасности легко выигрывает спутниковая дистрибуция. С ней вы будете защищены на столько, на сколько желаете, и на сколько это необходимо. Одна из проблем заключается в том, что спутниковая передача, будучи процессом вещания, ставит под угрозу безопасность цифрового кино. Теоретически, любой человек может на расстоянии слушать спутниковое вещание и взломать любые передаваемые файлы. Это довольно слабый аргумент, поскольку каждые бит зашифрованной информации, которую вы можете поместить в земную сеть может быть использован для спутниковой передачи. Кроме того, взломать спутник гораздо сложнее, чем пытаться проникнуть в наземную сеть.
© По материалам:Digital Cinema Reporthttp://www.digitalcinemareport.com/При перепечатке ссылка на источник обязательна © Перевод, Невафильм, 2003 |
|
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012 |