| Цифровой кинематограф – развитие технологии на современном этапе. 2003г.
Цифровое кино – не только самое важное технологическое нововведение в мире кинодемонстрации с момента появления звука в кино, но это и повод к изменению финансовых правил дистрибуции и демонстрации фильмов. Раньше обсуждались технология и стандарты, и совсем недавно внимание стало уделяться и деловым, финансовым вопросам.
Широкомасштабное распространение высококачественной цифровой проекции в кинотеатрах могло бы начаться уже в 2004 г. Хотя сегодня в кинотеатрах всего мира установлено несколько тысяч объединенных в сеть цифровых проекторов ( 2750, к концу 2003г. возможно увеличение в 2 раза) невысокого качества, которые каждый день используются для демонстрации pre - show цифровой рекламы, альтернативного контента, для деловых встреч, игр и прочего. Они оказывают б о льшее влияние на индустрию, чем 160 (1/8 от 1% всех киноэкранов мира ) цифровых кинопроекторов в кинотеатрах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. [ Screen Digest ].
Несмотря на широкое употребления термина « цифровое кино », считают, что его распространение еще не началось. То, что происходит сегодня, по словам президента NATO - это « эксперименты с цифровой технологией ». А кинотеатры, где установлены цифровые проекторы так и называют « test sites », т. е. места проведения экспериментов. К тому же теперь понятие «цифровое кино» сузилось. Его в основном употребляют в отношении киноиндустрии Голливуда. Все остальное называют «альтернативное» или электронное кино.
Широкомасштабное распространение цифрового кино сегодня зависит от решений, принимаемых организациями, так или иначе связанными с разработкой и принятием стандартов кино, и вспомогательных организаций. Среди главных: DCI – коалиция, образованная в 2002г. семью ведущими студиями Голливуда: Disney , Fox , MGM , Paramount , Sony Pictures Entertainment , Universal и Warner Bros .; NATO – национальная ассоциация владельцев кинотеатров, крупнейший демонстратор Америки (всего около 26000 киноэкранов в Америке и других странах), SMPTE .
Цель DCI - разработка спецификаций для построения открытой структуры цифрового кино, которые помогли бы создать единый стандарт цифровой технологии и позволяли измерять качество демонстрации. Работа проводится совместно с SMPTE и NATO .
Члены NATO хотят открытого, способного к взаимодействию и действующего во всем мире стандарта и вверяют DCI свои спецификации, чтобы в конце этого года DCI передали их SMPTE . А пока SMPTE вводят платформу DCI в процесс своей работы, ITU ( International Telecommunication Union ) будет вовлечен в разработку стандартов для «прочего» цифрового материала.
DCI и NATO хотят, чтобы цифровое кино имело качество, которое будет конкурентоспособным, и станет доступно спустя несколько лет.
DCI и NATO хотят приемлемой цены за приемлемое качество, что делает возможным широкомасштабное распространение цифрового кино. Под этим они представляют себе оснащение 5000-10000 кинотеатров в США и по всему миру системой, которая покрывает инвестиции в назначенное время и устойчива к новым разработкам технологии цифровой проекции.
DCI и NATO бьются над бизнес-моделью, так как очевидно, что студии-мэйджеры извлекут из цифрового кино больше всех выгоды в результате доходов, полученных от экономии на цифровых копиях, тогда как огромные инвестиции, необходимые для внедрения цифрового кино, должны будут сделать владельцы кинотеатров. У владельцев кинотеатров мало стимулов, чтобы вкладывать деньги в дорогое цифровое оборудование, потому что цифровое кино предлагает качество, подобное или сходное с качеством кинопленки. Следовательно, владельцы кинотеатров требуют, чтобы цифровые демонстрации были высококачественными и просят объединения кинодистрибьюторов и студий увеличить расходы на инвестиции, чтобы технология цифрового кино непосредственно распространилась.
Введение цифрового кино задерживается деловыми переговорами между американскими киностудиями и владельцами кинотеатров. Они хотят качества, которое предлагает более совершенное восприятие по сравнению с качеством фильма, и которое может успешно конкурировать с HDTV и домашними кинотеатрами; а также единого стандарта, чтобы обеспечить способность к взаимодействию и совместимость в будущем на разных рынках с доминирующим голливудским присутствием, которые включают почти все страны.
В своей работе DCI /SMPTE опираются на исследования различных лабораторий и прочих институтов. Сегодня две крупных лаборатории цифрового кино работают в Калифорнийском Университете и Британском Киноинституте . Лаборатория Цифрового кино в Калифорнии была названа DCI официальным местом проведения испытаний технологий цифрового кино. Вторым официальным партнером DCI недавно стал Национальный Институт Стандартов и Технологи ( NIST ), который будет тесно работать с Лабораторией цифрового кино. Он проводит техническую экспертизу проекции – тестовые процедуры по измерению яркости, контраста, разрешения и пр.
Свои инициативы в области разработки стандартов проявило Американское Общество Кинематографистов ( ASC ) , создав Комиссию по предоставлению рекомендаций в сфере принятия (разработки) стандартов и использования новых технологий . Инициатива ASC появилась как реакция на взрывное увеличение цифровых технологий и сопутствующее ему расширение возможностей для фильмопроизводителей, включая DVD , HDTV и цифровую демонстрацию.
Цель Комиссии – пойти дальше существующей сегодня практики установления стандартов «де факто», когда превалирующая технология определяется силами рынка. Комиссия также организовала подкомиссии по камерам, цифровым технологиям и цифровому кино.
Подомиссия по камерам планирует предоставлять рекомендации в области параметров изображения, таких как разрешение, динамический диапазон и широта экспозиции.
Подкомиссию по цифровым технологиям будет предлагать рекомендации для операторов, в отношении записи обработанных файлов с цифровыми фильмами на кинопленку и в цифровые файлы с разрешением, достаточным, чтобы сохранить изображение таким, каким его задумал оператор.
Подкомиссия по цифровому кино , которая будет рекомендовать стандарты для цифровой проекции. Будет разработан и произведен контрольный футаж для DCI , который будет использоваться для оценки систем цифровой проекции.
И еще одно новое образование - но уже в несколько иной сфере – это Digital Cinema Providers Group . Цель ее – выработка бизнес-модели, стимулирование коммерциализации цифрового кино. Работа совместно с DCI , NATO , SMPTE , ITEA и др.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Три составляющие цифрового кино ( DCI )
Цифровая составляющая - способности к взаимодействию.
Что касается цифровых систем, то здесь одной из основных проблем является проблема способности к взаимодействию. Способность к взаимодействию означает, что когда кто-то посылает вам ряд битов, оборудование понимает их и выполняет правильные действия, например, позволяет вам читать текстовый документ, слушать цифровую музыку или смотреть цифровое видео. На пути цифрового сигнала множество процессов, требующих способности к взаимодействию . Среди них: способ, которым цифровой контент «сворачивается» или «пакетируется» при отправке дистрибьютором, непосредственно форматы файлов, дистрибуция паролей доступа, процессы расшифровки и декомпрессирования, и контрольная информация, которая сопровождает изображение и звук для проекторов и звуковых процессоров. Любые изменения в любом из этих процессов создают новые преобразования в конечном продукте, которые негативно скажутся на способности к взаимодействию. Другими словами, существует множество возможностей неправильной интерпретации дата-битов, посланных дистрибьютором.
Сегодня существуют четыре системы, требующие четырех различных процессов мастеринга, чтобы обеспечить воспроизведение цифрового фильма любой из систем. Данную ситуацию можно сравнить с наличием дома четырех разных телевизоров для большей уверенности в том, что, по крайней мере, один из них покажет то шоу, которое вы хотите посмотреть. Понятно, что высокие подготовительные расходы могут стать препятствием для релиза цифровых фильмов для каждой из четырех систем - не неожиданное следствие не способных к взаимодействию систем. Однако для test sites нормально, что они не способны к полному взаимодействию. Невзирая на проблемы способности к взаимодействию, test sites оказались очень полезными для студий, дистрибьюторов, демонстраторов и производителей оборудования в качестве мест, где можно изучать практические вопросы цифрового кино.
Кинотеатральная составляющая
Те, кому выдался случай увидеть цифровое кино в действии, часто полны впечатлений от просмотра. В зависимости от того, где человек сидит в кинозале, цифровая проекция может выглядеть как обычный фильм. Для некоторых она будет казаться лучше, чем фильм. Те, кто принимал участие в специализированных показах, могли непосредственно сравнить цифровую проекцию и фильм, лучше понять различия между ними, а они, безусловно, существуют. Поэтому не все соглашаются с тем, что качество цифровой проекции сегодня достаточно хорошо, чтобы заменить фильм. Демонстраторы спорят, утверждая, что ее качество должно быть значительно лучше качества фильма.
Вопрос, что является приемлемым качеством для цифровой проекции, некоторое время был предметом дебатов. Видимость пикселей и слегка затемненные детали – это одни из самых легко распознаваемых нетренированным глазом недостатков. На видимость пикселей оказывают воздействие ряд факторов, включая проекционную технологию, пространственную частоту пикселей и место расположения зрителя. Две часто сравниваемые проекционные технологии – DLP от Texas Instruments и D - ILA от JVC – дают очень разные результаты с точки зрения видимости пикселей. Другим фактором, влияющим на восприятие качества проекции, является острота зрения. Речь здесь идет о замечании линий, видимых под определенным градусом угла обзора. Острота зрения объясняет, почему важно место расположения зрителя в зале. Например, HDTV создано для просмотра на расстоянии, по крайней мере, равном трем высотам изображения (для достижения оптимального восприятия). Для достижения той же остроты зрения на расстоянии одной высоты картинки – что зачастую встречается в кинотеатрах – необходимо разрешение более чем в два раза превышающее разрешение HDTV .
Другие параметры, как, например, цветовой спектр, также воздействуют на восприятие проекции в кинотеатре. По сравнению с HDTV фильм имеет более широкий цветовой спектр.
Контраст и яркость изображения также значительно влияют на наше восприятие качества проекции. Контраст легче всего воспринимать, если смотреть на затемненные детали. Он также влияет на наше восприятие разрешения. Достичь контраста глубоко темных и частично затемненных детали сложно с помощью электронной проекции. К счастью, если эти вещи представляют собой трудность, то они могут быть решены. Возникнут различия во мнениях относительно того, как скоро будет найдено приемлемое решение, но никто не станет отрицать, что за последние годы здесь произошли существенные сдвиги.
Бизнес-составляющая
Разумеется, самым важным моментом здесь является стоимость оборудования. Даже если бы были разрешены цифровая и кинотеатральная составляющие уравнения, стоимость осталась бы главным препятствием. Системы цифровой проекции могут стоить в пять раз больше обычных систем.
Конечно, появится экономия. Дистрибьюторы, перейдя к электронной дистрибуции, сэкономят на фильмокопиях, что смогло бы принести $800 млн. ежегодно не понесенных расходов. Из высокой стоимости оборудования и экономной электронной дистрибуции следует, что требуется обсуждение условий ведения бизнеса.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как отмечалось выше, цифровое и электронное кино – это разные вещи. Если цифровое кино ассоциируется с установкой в крупных кинотеатрах высококачественных систем цифровой проекции (на основе DLP -технологии) для демонстрации, в основном, популярных фильмов от ведущих киностудий; то электронное кино предполагает установку более простых систем, в какой-то степени уступающих по качеству проекции цифровым, и, соответственно, более дешевых, которые используются для демонстрации pre - show альтернативного контента, фильмов независимых производителей и пр. Видными представителями в данной области являются Regal CineMedia , Cinemark , Kodak , Technico lor , Boeing .
Недавно была заключена сделка между демонстратором Landmark Theaters и Microsoft о создании крупнейшей в истории сети цифровых кинотеатров. Планируется оснастить 177 киноэкранов в 53 кинотеатрах Landmark системами Digital Cinema Solutions . В качестве формата дистрибуции будет использоваться Windows Media 9 Series от Microsoft . Основная цель – помочь независимому кино воспользоваться преимуществами цифровой технологии. Тем не менее, сеть все-таки не признают за цифровое кино, так как компании не используют то, что производители проекторов обычно называют цифровым кино, т. е. DLP Cinema проекторы. Но нужно учесть, что на первом плане у инициаторов не установление стандарта цифрового кино, а предоставление возможностей независимому сектору. Качество такой проекции вполне подходит для независимого сектора, и отличается от качества проекции, используемой для демонстрации pre - show , альтернативного контента Regal CineMedia и прочих, использующих LCD -проекцию.
Свою инициативу по созданию сети цифровых кинотеатров проявил Британский Совет Кино . Речь идет о вложении 13 млн. фунтов в оснащение 250 киноэкранов в 150 кинотеатрах страны (более ? британских кинотеатров) высококачественным цифровым оборудованием. Технологии предоставит Boeing Digital Cinema . Цель этой инициативы – стимулировать дистрибуцию более широкого спектра независимых и прочих фильмов. Создание сети цифровых кинотеатров планируется завершить к концу 2004 – началу 2005г. В своей работе по воплощению этого проекта Британский Совет Кино будет опираться на рекомендации Screen Digest , при тесном сотрудничестве с американскими консультантами Karagosian MacCalla Partners ( KMP).
Сеть цифровых кинотеатров также планируют открыть Arts Alliance Media (Великобритания). Первый кинотеатр уже был оснащен цифровым сервером CineStore Solo и цифровым кинопроектором IS 10 c чипом DLP ™ 1280 x 1024 DMD от Texas Instruments . К демонстрации предполагаются также независимые арт-хаус проекты.
Можно отметить сеть цифровых кинотеатров Digital Houses (проект Folkets Hus och Parker (Швеция), в которой имеется 267 кинотеатров (все одно-экранные) вместимостью 53958 мест). Цифровые системы установлены в семи кинотеатрах, расположенных на территории Швеции.
Бизнес-модель Regal Cinemedia
Бизнес-модель Regal Cinemedia – это digital content network , которая к I кварталу следующего года завоюет почти 60 рынков pre - show демонстрации. Она включает элементы коммуникационной сети, кабельной системы и вещательной сети.
Система имеет успех, особенно если используется в кинотеатрах для демонстрации музыкальных, спортивных и других событий в свободные от показов фильмов часы работы. Но что бы Cinemedia не сделали, это заведомо будет «предательством» по отношению к DCI .
«Сейчас у потребителей нет каких-либо значимых оснований, чтобы платить за цифровую проекцию больше, чем за 35 мм», - говорит Холл. «По моему мнению, необходимо несколько лет проведения испытаний, перед тем как широкомасштабная цифровая дистрибуция художественных фильмов станет реальностью. Оптимистичные временные сроки исходят от производителей, стремящихся создавать новые серии продуктов, и сервис-компаний, стремящихся открывать для себя новые сферы деятельности».
Проблемы цифрового кинотеатра – пример Ritz Theater (Техас)
Этот кинотеатр находится в небольшом городке с популяцией 30000 человек. Там установлен цифровой кинопроектор Barco DLP и сервер Avica FilmStore . Дистрибуция фильмов осуществляется Boeing Digital Cinema . Первое время кинотеатр работал вполне успешно, но впоследствии столкнулся с рядом трудностей как технических, так и финансовых. Проблемы возникли со спутниковой дистрибуцией фильмов через систему Boeing . Студия выпускает фильм, но это еще не значит, что он подходит для каждой системы дистрибуции.
Иногда такие дистрибьюторы как Technicolor , которые отправляют фильмы в кинотеатры, заключившие с ним договор, физическим способом, могут получить последний релиз, но он будет недоступен для спутниковой передачи Boeing . Поэтому необходима новая бизнес-модель для цифровой дистрибуции. «Студии должны позволять операторам кинотеатров взимать надбавку за цифровые демонстрации, которая должна идти непосредственно на финансирование расходов на установку нового оборудования. Студий не интересует, в каком положении находятся владельцы кинотеатров. Демонстраторы не будут платить за установку цифрового оборудования до тех пор, пока не убедятся в том, что материала для показа с его использованием будет достаточно. С другой стороны, студии не предлагают этот материал, потому что недостаточно мест, где его можно было бы демонстрировать ».[Кевин Ритц].
Цифровые технологии
Barco D-Cine Premier DP 30
Barco D-Cine Premier DP 100
2K DLP Cinema
DLA-SX215
сS25 DPI
Barco D - Cine Premier DP 30
Разработан для сектора Post Production и для проекции на экраны шириной до 10 метров.
Основан на «темном чипе» (“ dark chip ”) 0.9 DLP от Texas Instruments , сочетает в себе многие функциональные и качественные преимущества проектора D - Cine Premier DP 50, преимущества расширенного программного обеспечения COMMUNICATOR и функции “ touch screen ”- контроля RC 567, плюс все преимущества технологии Texas Instruments DLP Cinema ™: безопасность, субтитрирование, высокое качество цветопередачи и контрастности.
Возможности манипулировать цветовым пространством, загружать патентованные 3 D Color Look Up Tables ( CLUT ) и, тем самым, выравнивать воспроизведение фильма, не зависимо от того, какое записывающее устройство или тип пленки использовались, делают DP 30 первым WYSIWYNG проектором на рынке Post Production.
Специфические особенности: - Компактная, настольная или подвесная конструкция
- Приложение комплекта одиночных или сдвоенных анаморфотных линз для быстрой смены формата показа
- Съемные боковые панели
- Режимы быстрой смены напряжения источника питания и лампы
- Отвечает или превосходит SMPTE - стандарты яркости изображения для экранов шириной до 10 м
- Локальная и дистанционная ( Ethernet ) диагностика
- Функциональный CLO (Constant Light Output) контроль
- Совместим с ACSAR Alternative Content Switcher
- Совместим с программным обеспечением D - Cine COMMUNICATOR
Barco D-Cine Premier DP 100
Самый прогрессивный в мире цифровой кинопроектор для больших экранов. Он сочетает в себе высочайшее разрешение 2 K DLP Cinema ™ Texas Instruments с преимуществами установки и управления.
Специфические особенности:
Соответствует или превосходит стандарты яркости экрана SMPTE на экранах шириной до 23 м.
Основан на технологии TI m 25 DLP Cinema и сочетает в себе CineBlack ™, CineCanvas ™, CineLink ™ и CinePallete ™ управление сигналом.
Интегрированный световой поток и цифровая обработка для оптимальной демонстрации и надежности.
Модулярная конструкция облегчает чистку и ремонт.
Гибкая конструкция (две части) для удобства установки и управления в кинотеатрах или в Post Production .
Совместим с самыми прогрессивными в индустрии средствами управления проектором и диагностическими программными средствами.
Уникальные преимущества D-Cine Premier DP 100: # Основанный на последнем поколении технологии TI m 25 DLP Cinema , DP100 обладает всеми ее преимуществами: разрешение 2048 x 1080, яркость - 18000 Cinema Lumens , минимальный контрастный коэффициент – 1700:1.
Благодаря возможностям CineBlack ™ субтитрирования, CineBlack ™ и CinePallete ™ контролю, CineLink ™ защиты доставки контента с сервера, и автоматизированному выбору анаморфотных линз, DP 100 обеспечивает превосходное качество изображения на экране.
# Полностью встроенная электроника и система освещения обеспечивают максимальную производительность, в то время как высоко эффективные системы воздушного и водяного охлаждения максимизируют срок службы DMD ™, отражателя и лампы, тем самым, оптимизируя эксплуатационные расходы. Кроме того, высоко эффективная фильтрация цифровой головки, герметически изолированное оптическое устройство, уникальная система сведения и управление выходом постоянного света ( Constant Light Output ) обеспечивают неизменное качество воспроизведения.
# Центральное расположение средств управления проектором, панель подключений расположены как можно ближе к проекционному окну. Это обеспечивает удобное управление всеми функциями проектора, включая лампу, электронный даузер ( dowser ) и до 14 конфигураций воспроизведения цифрового кино или альтернативного контента. Нажимайте кнопку, используйте touch screen control или управляйте сетью компьютеров…выбор ваш.
# Два блока проектора не только обеспечивают удобную транспортировку, сборку и регулировку в аппаратной, но также позволяют (в небольших помещениях) монтировать проектор в пол или потолок отдельно от его подставки, либо устанавливать его сам по себе. Дизайн DP 100 обеспечивает несложную установку параллельно с существующим 35 мм оборудованием.
# Сохранность контента обеспечивается dual locked video processing card cage , а безопасность работы операторов и оборудования гарантирована, благодаря наличию функций, отвечающих за защиту от взрыва лампы, возможной блокировки дверей; звуковых и оптических сигналов тревоги и автоматического выключения в критических ситуациях.
# Съемные боковые панели обеспечивают беспрепятственный доступ к каждой детали проектора. Благодаря уникальной модулярной конструкции возможна безопасная смена лампы. Кроме того, встроенный touch screen производит точную постоянную индикацию состояния каждого небезопасного действия проектора.
2 K DLP Cinema проектор TI
Прототипный DLP Cinema ™ проектор воспроизводит разрешение 2К и может использоваться для проекции на самых больших киноэкранах в коммерческих кинотеатрах.
Разрешение прототипного кинопроектора составляет 2048 x 1080 пикселей. Это комбинированное разрешение 2.2 Мегапикселей. Прежние кинопроекторы имели разрешение всего в 1280 x 1024 или 1.3 Мегапикселей. Скорость проекции – 24 кадра в секунду. Для демонстрации использовался киноэкран размером 47 x 20 футов с перфорацией 1,3. Впервые отрывки из фильмов, записанные с разрешением 1920 x 1080 проецировались на большой киноэкран с помощью кинопроектора, разрешение которого превышает разрешение HDTV . Прежние цифровые кинопроекторы могли достигать яркости в 12 fL , но только при разрешении 1280 x 1024. Поскольку у старых кинопроекторов микрозеркала Digital Micromirror Device ( DMD ) меньше по размеру, в них использовались две анаморфотные линзы. В прототипном проекторе для проецирования изображения используются только одна неподвижная линза. По сравнению со старым цифровым DLP кинопроектором он обладает очень хорошей цветопередачей.
Благодаря добавочному количеству точек новое DMD больше старого. Диагональ чипа формата изображения 1,9:1 составляет 1,3 дюйма. Это позволяет новому прототипному DLP проектору достигать поточного ( Off : On ) коэффициента контрастности, используя CineBlack ™ динамическое управление диапазоном более 1700:1. Старый M 15 имел коэффициент контрастности 1400:1.
В прототипном DLP -проекторе использована ламповая консоль 6 KW Ultra -80.
Новая прототипная DLP Cinema ™ система дополняет существующие сегодня продукты, разработанные на основе технологии DLP Cinema ™, которые предлагают BARCO , Christie и NEC Viewtechnology / Digital Projection International.
DLA - SX 215 D - ILA проектор DLA - SX 21 S был разработан для проекции на коротких расстояниях. Имеет 1:1 фиксированный широкоугольный объектив с 0% смещением. SX 21 идеально подходит для использования вместе с оптическим материалом просветного экрана CinePro от JVC , который позволяет проецируемому изображению оставаться ярким, четким и чистым, без потери контраста, даже при обычном освещении помещения.
В отличие от других проекционных технологий, дисплейная технология D - ILA проектора, используемая в SX 21, воспроизводит изображение без мерцания. Ее преимущество – в течение длительного просмотра не происходит напряжения зрения.
Проецируемое изображение образуется тремя SXGA +(1400 x 1050) 0,7” D - ILA устройствами (1,5M pixels x 3). Картинки с высоким 1,5 M - pixel разрешением обладают превосходной цветопередачей.
Благодаря удобному для пользователя, эргономичному, компактному дизайну, DLA - SX 21 S легко установить. Он портативный, весит всего 5,5 кг.
Этот гибкий D - ILA проектор идеально подходит для демонстраций художественных фильмов, а также для формирования изображения в помещениях мониторинга и контроля CCTV , для CAD CAM , для просмотра медицинских снимков.
Некоторые специфические особенности DLA - SX 21 S позволяют проектору достигать крайне высоких уровней точности для HD -демонстраций. Ориентированный на простое включение в сеть DVI - D интерфейс имеет прямой digital - to - digital вход для создания изображения высочайшего качества без деградации.
Оптимизируя элементы цветовоспроизведения (т. е. цветовую температуру, гамму и красный-зеленый-синий), система управления цветом JVC дает профессионалам возможность выбора из четырех режимов работы с цветом ( sRGB , Mac , Adobe & EBU ). Высокий уровень контрастности 800:1 позволяет DLA - SX 21 S проецировать изображение с высокой достоверностью, четкостью и глубиной.
Для воспроизведения HDTV или DVD образов с высоким разрешением технология масштабирования цифрового изображения ( DIST ) циклично обеспечивает алгоритмы де-чередования и масштабирования. DLA - SX 21 S принимает аналоговые сигналы в форматах NTSC / PAL , 480 p , 720 p , 1080 i , 1080/24 sF и HDTV .
с S 25 DPI
Первый в мире цифровой кинопроектор, созданный Digital Projection International ( DPI ) на основе трех DLP Cinema DMD TI c разрешением 2K x 1K.
----------------------------------
В мае 2003 общее количество DLP -субсистем, поставленных Texas Instruments , достигло 2 млн.
----------------------------------
Системы цифрового кино устанавливаются не только в кинотеатрах, но и в различных альтернативных местах. Последнее время пользуется популярностью установка цифровых проекторов в центрах развлечения, таких как, например, общественные аквариумы в Калифорнии. В Мэрилэнде (США) планируют открыть цифровой авто-кинотеатр, где будет установлен цифровой кинопроектор, а фильмы будут воспроизводиться с DVD либо передаваться по спутнику.
© Невафильм Digital, 2003
|
|