Цифровая реклама против цифрового кино

26/10/2003
Патрик вон Сычевски,
Главный Аналитик, Screen Digest

Preshow -реклама опередила высококачественное цифровое кино со скоростью, удивившей индустрию и испугавшей многие голливудские студии. Более 4000 кинозалов в более чем 400 кинотеатрах по всему миру оснащены низкокачественными цифровыми проекторами, которые используются для демонстрации цифровой рекламы. Сами собой закрепившиеся в мультиплексах, эти устройства с низким разрешением все больше и больше используются для демонстрации не только рекламного контента, но и фильмов.
 
Цифровая preshow -реклама обладает множеством преимуществ, свойственных цифровому кино (экономия на копиях и расходах на доставку, большая гибкость в программировании и простота в использовании), но также имеет недостатки (опасность пиратства, необходимость приобретения дорогих проекторов, особые условия хранения, старение оборудования). Подобные системы в основном представляет собой персональные компьютеры, подключенные к недорогими кинопроекторами – обычно используются LCD -технология от таких производителей как Panasonic , Sanyo или Epson стоимостью пара тысяч долларов.
 
Программное обеспечение для дистрибуции и программирования является ключевым для систем, и, несмотря на то, что большинство рекламодателей разрабатывают свое собственное, компании, такие как Kodak со своей Cinema Operation System , и Deutsche Telekom c Digital FACTS ( Film and Clip Technology Solutions ), пытаются продвигать свои версии.
 
«Вы сможете гораздо лучше понять индустрию, если станете будете причастны к ней», - говорит генеральный директор Kodak Digital Cinema Билл Дорен. « Preshow -реклама для нас еще один шаг в развитии, который связывает нас с будущим. Сегодня - это проекторы с низким разрешением, а завтра – проекторы, достойные цифрового кино».
 
Неоспоримый пионер в области цифровой рекламы – норвежский медиа-концерн Capa . Он пробился в скандинавские кинотеатры почти неожиданно в январе 2001г. через свою дочернюю компанию Unique Promotions. Теперь два года спустя в Capa говорят, что переход на цифру не только значительно расширил их клиентскую базу, но также сократил время на сборку роликов для киномехаников, а главное, повысил рентабельность.
 
Рекламная компания Unique Promotions теперь делиться своим опытом с остальными европейскими странами. Первый последователь – британская компания Carlton Screen Advertising . Предполагается, что родственная компания Carlton – Screen Vision Europe – последует ее примеру.
 
Во всем мире работает около дюжины операторов цифровой рекламы. Над ними возвышается американская компания Regal CineMedia , которой принадлежит более ? всех установок. Ее Digital Content Network стремительно пытается завоевать американский рынок рекламы в кинотеатрах с помощью ‘2 wenty ”. В preshow -программе каждая минута рекламы чередуется с двумя минутами промо (замаскированные под информационное развлечение). Среди клиентов : Convex Group, NBC, Turner Broadcasting и Universal. Реклама помогла увеличить «прочие» операционные доходы (т. е доходы не от кассовых сборов или доходы от concession ) в первой половине 2003г. на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2002г.
 
Однако preshow -реклама – это только одно из намерений DCN , так как основная цель Regal – «создание новых направлений бизнеса».
 
Regal и остальные операторы проводят демонстрации спортивных соревнований, концертов, а также образовательные мероприятия с большим и переменным успехом. Некоторые пошли еще дальше. В Норвегии кинозалы, оснащенные системами цифрового кино, были использованы для широкомасштабных DVD -демонстраций фильма “ The Dangerous Lives of Altarboys ” ( ThinkFilm ) и произведенного в стране DV -фильма “ Play ”. Южноамериканская компания Cinemark и ее партнер по технологии вещательная компания Spectrum VNS ( Visual Network Solutions ) даже провели кинофестиваль.
 
Кинопроекторы с низким разрешением, используемые для цифровой рекламы, количественно превосходят высококачественные цифровые кинопроекторы в соотношении 20:1 (пропорция, которая в следующем году увеличиться вдвое или даже втрое). При этом голливудские студии совсем не беспокоит то, цифровое кино какого качества зрители увидят впервые.
 
Многие считают, что эти альтернативные демонстрации замораживают их основной бизнес. Они также не стремятся привлечь внимание зрителей к цифровому аспекту презентаций, и их не волнует лежащая в основе технология.
 
«Если мы делаем этого не ради получения прибыли, так в чем же заключается идея?», - говорил представитель Carlton на последней конференции Screen Advertisers Worldwide Association.

© По материалам:
http://www.thehollywoodreporter.com
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод, Невафильм, 2003

 
     
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012