Кто будет платить за переход к цифровому кино?


26/10/2003
Патрик вон Сычевски, Главный Аналитик Screen Digest

Какова цена славы?
 
Это распространенный вопрос среди демонстраторов и дистрибьюторов, так как они - на пути самого значительного изменения в технологии кинопоказа с момента изобретения звука в кино: цифровой проекции. И ответ таков: никто не знает наверняка.

«На самом деле не существует цены за экран, так как не существует рынка для цифрового кино», - говорит Дуг Дарроу, Texas Instruments . «Не имея рынка, производители не могут определить стоимость своей продукции».

Он добавляет, что до тех пор, пока не установлены технические стандарты, «вы не можете составить действенный набор требований и сказать, «Это вот что, и теперь я могу оценить это».
 
Управляющий дистрибуцией Sony Джефф Блэйк и председатель/ CEO Regal Entertainment Group Керт Холл предполагают, что оборудование цифровой технологией каждого из более чем 30000 киноэкранов США обойдется в $100000 - $150000. Если они правы, то инвестиции, необходимые для оснащения 24-зального мегаплекса составят $2,4 - $3,6 млн. - варьирующаяся величина для компенсации в том случае, если цены на билеты останутся неизменными. Стоимость оснащения всех киноэкранов США составит более $3 млрд.
 
Стоимость переоснащения национальных кинотеатров – не говоря о кинотеатрах за пределами США – разожгла сильные споры между демонстраторами и дистрибьюторами по поводу того, кто будет за это платить.
 
«Мы считаем, что в конечном итоге расходы должны разделяться между обеими сторонами в зависимости от того, кто какие выгоды получает от технологии», - говорит главный вице-президент AMC Entertainment Inc . Рик Кинг. «Но мы не придумали ни одной формулы для этого».
 
«Существует много вопросов помимо того, кто будет платить за установку, например, текущая эксплуатация и использование устаревшего оборудования», - говорит Холл. «Нет уверенности в том, что эти цифровые проекторы будут работать также хорошо, как и 35 мм проекторы».
 
Так кто же будет платить? Владельцы кинотеатров настаивают, что они не будут платить – по крайней мере, не понесут основные издержки. Президент NATO Джон Фитиан часто говорит о том, что «студии сэкономят миллионы долларов на фильмокопиях и дистрибьюторских расходах. Подобных сбережений у операторов кинотеатров не будет».
 
Часто говорилось о том, что студии в совокупности будут экономить $700 млн. - $1 млрд. в год, если у них больше не будет необходимости тратить деньги на производство копий и распространение. Производство копии обычно оценивается в $1500 (хотя многие наблюдатели считают, что эта цифра составляет около $1000). Если ежегодно производится около 800000 копий, экономия составит более $800 млн. Но, разделив эту величину на количество киноэкранов США, мы получим экономию на каждый киноэкран в размере $26000 – часть предположительной стоимости цифрового обновления. (Нужно также заметить, что при оценке обновления не исключаются дополнительные расходы – расходы на персонал по эксплуатации компьютеров).
 
Однако Джулиан Левин, исполнительный вице-президент подразделения цифровой демонстрации/ сбыта и дистрибуции 20 th Century Fox , приводит некоторые плюсы для демонстраторов: «Цифровой контент, доставленный в мультиплекс, может переходить из одного кинозала в другой и распространяться во множество кинозалов с невиданной скоростью», - говорит он «Во-вторых, цифровая инфраструктура дает демонстраторам возможность использовать рекламу как источник повышения прибыли – цифровая доставка контента в кинотеатр гораздо дешевле и более эффективна, а также обладает более высоким качеством по сравнению с тем, что мы имеем сегодня».
 
«В третьих, возможность демонстрации альтернативного контента также может увеличить уровень дохода».
 
Из-за вышеупомянутых факторов дистрибьюторы и демонстраторы находятся в бездействии и не могут решить, кто за что будет платить - и вероятно это будет продолжаться, по меньшей мере, до тех пор, пока DCI не представят набор спецификаций.
 
«Мы ведем обсуждения с демонстраторами и группами, их представляющими, такими как NATO », - говорит Чак Голдуотер, CEO DCI Llc . «Эти обсуждения сейчас ведутся, они очень конструктивны и плодотворны, однако в первую очередь мы имеем дело с операционными деловыми вопросами, такими как безопасность, управление паролем и борьба с пиратством».
 
Вопрос того, кто будет платить за технологию цифрового кино, пока не обсуждался, добавляет он.
 
В конечном итоге, чтобы прийти к соглашению, может потребоваться помощь со стороны. Блэйк среди тех, кто считает, что потребуется помощь третейского судьи.
 
В странах за пределами США, включая Великобританию, в финансировании подобных процессов принимает участие правительство. Британский Совет Кино уже обязался инвестировать $20 млн. в переоснащение кинотеатров; подобно ему китайское правительство согласилось проинвестировать модернизацию около 100 кинотеатров страны.
 
UNIC , европейский эквивалент NATO , участвовал в предварительных переговорах о расходах на переход к цифровому кино и о том, кто будет за это платить, но никакого соглашения достигнуто не было. В США помощь могут оказать новые компании, готовые получать прибыль от текущего ремонта технологии.
 
Индустрия надеется, что главные студии и NATO придут к решению в течение следующих нескольких месяцев.
 
«Мы находимся в положении, когда переход либо произойдет в следующем году, либо не произойдет вообще», - говорит Дарроу.

© По материалам: http://www.thehollywoodreporter.com
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод, Невафильм, 2003

 
     
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012