Индустрия в цифровой революции

Фестивали формируют авангард цифрового кино
06/2003

 
Сегодня количество объединенных в сеть кинопроекторов в кинотеатрах для демонстрации pre - show рекламы превышает 3000 и к концу года, вероятно, удвоится (в основном благодаря Regal ). Как обнаружили многие операторы, сеть, однажды созданную и окупившую саму себя рекламой, можно использовать для демонстрации какого угодно цифрового материала, за исключением премьерных голливудских фильмов.

Одной из компаний, которая продвинулась в этой сфере, является южно-африканская компания Cinemark и ее партнер Spectrum Visual Networks . Они уже организовывали показы спортивных событий, а также проводили Gay & Lesbian Film Festival . Теперь они организуют второй кинофестиваль, делая акцент на краткометражные фильмы.

Что думает творческое сообщество о публике, которая смотрит его фильмы, проецируемые LCD проекторами вместо надлежащих цифровых кинопроекторов? Вероятно, большинство это не сильно интересует или они не думают об этом. Те же, кого это волнует, на самом деле должны быть довольны, поскольку возможность показать их фильмы хотя бы с использованием LCD проекторов лучше, чем не показать вообще

- Патрик вон Сычевски, Главный Аналитик, Screen Digest
 
 
Мир кино на середине медленной, но неизбежной революции. В то время как посетители кинотеатров в блаженном неведение жуют поп-корн и пьют содовую, целая индустрия фундаментально меняет способ ведения своего «кукурузного» бизнеса прямо у них под носом.
 
«Уже в более 50 кинотеатрах NuMetro и Ster Kinekor по всей стране публика смотрит рекламу в новой цифровой оболочке», - говорит управляющий Spectrum Visual Networks ( SVN ) Мэнни Тэксейра. « SVN цифрует имеющийся контент или создает новый цифровой контент, передает его множеству кинотеатров через спутниковую сеть на основе Internet -технологии, и демонстрирует рекламные ролики, используя цифровое проекционное оборудование».
 
Если реклама – это первый взвод авангарда цифрового кино, то кинофестивали, проходящие в кинотеатрах Ster Kinekor ' s Cinema Nouveau с организацией цифровых демонстраций, образуют второй. Первым из них был Out in Africa Gay and Lesbian Film Festival , прошедший ранее в этом году. Вторым – Cinecal International Short Film Festival. На нем было представлено 72 фильма из семи стран (Израиль, Чехия, Словакия, Нидерланды, Австралия, Великобритания и Южная Африка).
 
Говорит управляющий Cine Nouveau Нико ван дер Мерв: «Фестиваль Out in Africa прошел очень гладко. Предоставленная технология оказалась надежной, а качество звука и изображения было исключительным. Благодаря гибкости цифрового формата, нам гораздо проще удалось вписать рекламу, а также сделать весь проект более жизнеспособным в финансовом плане. Мы надеемся, что сможем воспользоваться такими же преимуществами при проведении Short Film Festival ».
 
Говорит Тэксейра: «В долгосрочной перспективе нет причины, по которой посетителям кинотеатров не следует смотреть цифровые фильмы, созданные, распространяемые и демонстрируемые с использованием цифровых технологий. Реклама и кинорынки – это начало эксперимента с новой технологией. Они предлагают приемлемый продукт, который может выжить на рынке».
 
Из-за своей относительно небольшой коммерческой привлекательности, бюджеты niche -фильмов ограничены, а кинопродюсеры должны искать менее затратные способы производства. По этой причине на фестивалях niche -фильмов представляется все меньше и меньше фильмов, созданных на 35 мм, ограниченное количество копий производится и распространяется по миру для демонстрации на фестивалях, что очень сильно повышает спрос на них.
 
В результате высокая стоимость и низкая доступность 35 мм материала заканчивается выпуском gay & lesbian фильмов, распространяемым, например, по фестивалям на пленке ( Beta / DV и т. д.). Это означает, что фильмы воспроизводятся с использованием взятых на прокат вещательных дек, которые дороги и усложняют процесс внедрения рекламного контента. «Помимо этого, стало более проблематично проводить кинофестивали из-за потери или порчи пленок или демонстрации некачественных фильмов», объясняет Тэксейра.
 
«Несмотря на то, что поставщики «звука и видео» пытались снизить цены, это все равно не прибавило бы гибкости пленочному формату. Не считая порчи и старения кинопленки, ее использование заканчивается проблемами с кинодемонстрациями из-за трудностей, связанных с интеграцией лентопротяжных механизмов и кинопроцессоров, которая кажется излишне обременительной, особенно если учесть, что фестиваль длится всего неделю», - говорит он.
 
Ster Kinekor и организаторы фестиваля обратились к SVN (поскольку компания какое-то время занималась цифровой рекламой), чтобы узнать, можно ли организовать «цифровой» кинофестиваль. Целью было исключение проблем, связанных с использованием для демонстраций кинопленки, обеспечение более гладких демонстраций и интеграции рекламного материала в каждый показ для укрепления финансовой устойчивости фестиваля.
 
Несмотря на то, что перед началом фестиваля Out in Africa предполагались цифровые демонстрации почти 20 цифровых фильмов, в конечном счете, их было 43, включая краткометражные и документальные фильмы. К началу фестиваля было конвертировано около 4,3 ТБ аудио-визуального материала. Все фильмы переводились в цифровой формат, затем на дисках доставлялись в три центра (при таком объеме информации спутниковая дистрибуция на основе IP -сети оказалась слишком дорога).
 
Впервые такой большой объем фильмового контента был продемонстрирован с использованием цифровой технологии в Южной Африке. SVN также применила навыки, полученные во время фестиваля, в своих software и hardware цифровых рекламных продуктах. Это обеспечило легкость будущего использования в случае с полнометражными художественными фильмами. В настоящее время SVN переводит в цифровой формат фильмы для цифровых демонстраций на другом кинофестивале. За ним в следующем году последуют еще несколько «цифровых» кинофестивалей.
 

 
© По материалам Screen Digest's E-CINEMA ALERT No113
www.screendigest.com
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод, Невафильм, 2003

 
     
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012