Время цифрового кино приближается

25/05/2000
Анна Уайлд Мэтьюс
The Wall Street Journal


Медленно, но верно цифровая революция приходит в ваши кинотеатры.
 
Производители технологий, фильммейкеры и владельцы кинотеатров долгое время говорили о развертывании цифрового кино, которое заменило бы рулоны кинопленки цифровыми файлами, которые можно доставить прямо в кинотеатры, а потом проецировать на киноэкраны через цифровые проекторы. Теперь представители от каждой области говорят, что наблюдают некий прогресс.
 
«Переходные технологии всегда требуют времени», - говорит Фрэнк Стирлинг, исполнительный директор программы цифрового кино Boeing Co .
 
К настоящему моменту владельцы кинотеатров и киностудии продвинулись в решении некоторых основных технологических вопросов, касающихся новой цифровой системы. DCI LLC , выступившая с инициативами относительно того, как эта система будет работать, должна придать этим инициативам законченную форму. Производители остаются в процессе создания оборудования, отвечающего этим указаниям и обеспечивающего уровни качества, удовлетворяющие требованиям фильммейкеров. И, возможно, самое важное - владельцы кинотеатров и киностудии еще не определили, кто и как будет платить за технологию и ее распространение.
 
«Если разговор о цифровом кино ведется неправильно, он может принести много вреда фундаментальным основам бизнеса», - говорит Керт Холл, один из руководителей Regal Entertainment Group .
 
Холл и другие владельцы кинотеатров считают важным сохранение качества изображения, которое отделяет цифровое кино от того, что потребители могут видеть при использовании домашнего видео оборудования. И они хотят, чтобы технология была надежной, такой, какой долгое время была пленка.
 
Если это станет массовым явлением, цифровая проекция изменит индустрию. Вместо прокручивания целлулоида через механический проектор, в новой технологии используются переведенные в цифровой вид образы, созданные компьютерными чипами. Катушки кинопленки заменяются цифровыми файлами, передаваемыми в кинотеатры через спутник или опто-волоконные линии связи, либо доставляются физическим способом. Сторонники технологии говорят, что она устраняет многие проблемы пленочной проекции, включая старение копий, а также обрывы пленки в результате старых или плохо управляемых проекторов.
 
Предполагается, что DCI выдадут свои окончательные, детализированные стандарты к началу следующего года, включая такие моменты, как защита цифровых авторских прав, стандарты компрессии и разнообразные критерии качества изображения. Одна главная цель предприятия – гарантировать то, что разные составляющие системы цифрового кино смогут работать вместе, и при этом разные части системы могли бы производиться разными компаниями. Студии также хотят иметь гарантию, что поводят открытую политику, и ни одна компания не должна быть монополистом.
 
А пока несколько компаний проявили интерес. Texas Instruments и JVC производят чипы для нового поколения проекторов. Eastman Kodak Co . работает с JVC над разработкой цифровых проекторов и планирует end - to - end систему, которая включала бы все от кодирования фильма во время post - production до воспроизведения его на экранах кинотеатров. Boeing , помимо прочих услуг, видит свою роль в передаче фильмов. Microsoft Corp . пытается внедрить свое программное обеспечение Windows Media , с помощью которого фильмы кодируются, компрессируются и воспроизводятся, в кинотеатры.
 
Студии также хотят гарантии, что проецируемые в цифровом виде фильмы отвечают стандартам качества, которые удовлетворяют требованиям творческих людей – с хорошей цветопередачей и высоким разрешением, которое будет значительно лучше, чем у HD телевизоров.
 
«Это самый важный технологический переход в истории нашего бизнеса, который может соперничать разве что с появлением звука в кино», - говорит Джон Фитиан. «Мы хотим, чтобы оно (цифровое кино) было лучше, чем фильм».
 
Несмотря на это, некоторые производители фильмов стремятся к уровням качества, которые пока не доступны для массового производства. Например, некоторые проекторы, предлагающие высочайшие уровни разрешения, не выйдут на рынок, по крайней мере, несколько лет.
 
Даже проекторы с не такими высокими, но достаточными для студий уровнями разрешения, пока еще не вышли в массовое производство.
 
«Что касается Kodak , то она «на год впереди» от того момента, с которого ее новый проектор мог бы производится в широком масштабе», - говорит Глен Кеннел, управляющий ассортиментом продукции для цифрового кино.
 
Пока разные компании торгуются о технологии, самым непонятным остается то, кто будет платить за нее. Сегодня установить цифровое оборудование стоит $150000-200000, хотя ожидается, что с более широким распространением оборудования эта цена снизится.
 
Владельцы кинотеатров не спешат вкладывать значительные средства в новое оборудование, которое может и не помочь им продавать больше билетов или повысить их цены.
 
Вероятно, студии – единственные, кто больше всего ждет перехода, так как они ожидают существенной экономии расходов на производстве физических копий. Эти сбережения студий - аргумент владельцев кинотеатров – студии должны платить.
 
Но, даже не имея финансового плана и окончательного набора технических стандартов, некоторые ранние версии цифровой проекции скоро придут в кинотеатры.

Landmark Theater Corp . кинотеатральный оператор, сосредоточивший свою деятельность главным образом на независимых фильмах, планирует установить цифровые проекторы к концу года. У него 177 экранов в 53 национальных кинотеатрах.

 

© По материалам:
http :// www . cgi . delawareonline . com / newsjournal / business /2003/05/25 digitalcinemast . html
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод, Невафильм, 2003

 
     
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012