Производители 3D-оборудования сошлись в битве за кинозрителя
Производители 3D-оборудования сошлись в битве за кинозрителя
29.12.2009
Несколько недель назад на экраны кинотеатров вышел долгожданный блокбастер «Аватар», наглядно демонстрирующий возможности современных 3D-технологий. Миллионы зрителей уже успели оценить красоту и реалистичность схваток между людьми и синекожими инопланетянами, однако многие любители кино даже не подозревают о том, какая битва развернулась за пределами кинотеатров. Ведущие производители 3D-оборудования сошлись «на поле боя» для того, чтобы доказать преимущества собственных технологий.

В схватке приняли участие четыре компании, использующие в своих продуктах три различные технологии. Каждая из этих технологий заметно отличается от знакомых «сине-красных» очков, впервые представленных более полувека назад, однако все они работают по схожему принципу, который заключается в демонстрации отдельной картинки для каждого глаза. Мозг зрителя самостоятельно совмещает изображения, получая желаемую иллюзию глубины.

Во время премьерного уикенда «Аватара» примерно четыре миллиона зрителей из США водрузили на свои носы очки, произведенные компанией RealD. В этих очках используются поляризованные линзы, стоимость одной пары составляет примерно 65 центов. Та же самая технология применяется и другим производителем MasterImage 3D. Иное решение предлагает производитель акустических систем – корпорация Dolby Laboratories. Очки от Dolby, стоимостью в 28 долларов за пару, оснащены спектральными фильтрами и способны обходиться без источников питания.

Самое сложное в техническом плане решение принадлежит последнему из претендентов – компании XpanD. Этот производитель предлагает посетителям кинотеатров примерить очки с жидкокристаллическими окулярами, оснащенными специальными затворами. Кадры для правого и для левого демонстрируются последовательно, а быстрое открытие и закрытие затворов обеспечивает их правильное чередование. Стоимость пары таких очков составляет 50 долларов.

Разумеется, каждая из компаний-производителей называет собственные очки и проекционные технологии лучшими в отрасли. В настоящий момент сложно назвать безусловного лидера и, судя по всему, битва между разработчиками далека от завершения. Каждая из предлагаемых разработок обладает собственными плюсами и минусами. Кстати, для кинопрокатчиков не последним аргументом в пользу той или иной технологии являются затраты на гигиеническую обработку очков после каждого сеанса. В этом плане дорогостоящие решения Dolby и XpanD уступают «одноразовым» очкам от RealD.

Стоит отметить, что режиссер фильма Джеймс Камерон (James Cameron) отдал свой голос в поддержку технологии RealD. Впрочем, не исключено, что таким образом автор лишь привлекает дополнительных зрителей, ведь более 5 000 американских кинозалов оборудованы именно этой системой.

Софт@mail.ru
Невафильм DIGITAL
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012