Скука абсолютов

05/2003  
Ник Дагер ,
Digital Cinema Report

Складывается впечатление, что переходные периоды, такие как этот, вынуждают людей по обе стороны вопроса выражать вещи в абсолютных (безусловных) терминах. Они делают утверждения, например, что фильм лучше HD . Проходит время. Или, что только изображение с разрешением 4К может рассматриваться в качестве настоящего цифрового кино. Промежуток времени. Или, без абсолютных стандартов для цифрового кино прогресса не будет никогда. Промежуток времени. Все это так скучно.
 
Подобного рода абсолютные утверждения часто соответствуют идее на раннем этапе перехода, поскольку помогают установить критерии и указать появляющейся технологии «точку отправления».
 
Но для цифрового кино эти времена давно в прошлом. Абсолютные утверждения, касающиеся цифрового кино, игнорируют некоторые вещи, а самая важная из них – это то, что существует множество применений – в кинотеатрах и вне их – для технологии цифрового кино.
 
Кинопленка – это хорошее носитель в плане приобретения и будет в ходу долгие годы, особенно это касается голливудских художественных фильмов, но пленка, как средство демонстрации, имеет ряд ограничений. А HD и прочие цифровые форматы, в отличие от голливудских художественных фильмов, могут предложить много чего.
 
Некоторые в Голливуде выступают за разрешение 4К, они настаивают на том, что это предельное разрешение и качество. Они могут говорить о том, каким крепким был бы мир, если бы только противники (т. е. продюсеры) примкнули к движению, были бы терпеливы и приняли бы их идею.
 
Голливуд никогда не был особенно расположен к производителям, а о доверии речи там не идет. Как мне кажется, существует несколько проблем в отношении 4К как единственного стандарта цифрового кино. Во-первых, в этом нет необходимости. Как прекрасно это было продемонстрировано на ShoWest и NAB , проекторы с разрешением в 2К выдают великолепное изображение. В частности, небольшим кинотеатрам не требуется 4К разрешение. Во-вторых, разрешение 4К, определенно, не требуется для цифрового кино вне кинотеатров, а данная сфера цифрового кино численно весьма превосходит кинотеатральную. В-третьих, 4К – это не конец радуги, как считают многие.
 
Они станут намекать, что с момента утверждения 4К все развитие прекратиться, и мы можем забыть всю эту ерунду и вернуться в старые добрые времена. Здесь игнорируется стремление рынка всегда превзойти то, что имеет место сегодня. Также игнорируется реальность, поскольку, как об этом пишут, по меньшей мере, один производитель проекторов разрабатывает 8К-систему для Air Force . Оказывается, у военных летчиков зрение гораздо лучше, чем у нас с вами, и им в их кабинах необходимо столько визуальной информации, сколько они только могут получить.
 
На мой взгляд, абсолюты бессмысленны и абсурдны.
 
И для настоящего определения цифрового кино, как приобретения, post - production , дистрибуции и демонстрации движущихся образов в цифровой области. Все больше и больше, благодаря достижениям в сфере технологий демонстрации, цифровых фильмов достигают большого экрана. Период времени.

© По материалам: Digital Cinema Report #12
http://www.digitalcinemareport.com/

При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод, Невафильм, 2003
 
     
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012