На распутье

12/2003 
Ник Дагер ,
Digital Cinema Report

Мы находимся на распутье, и следующие шесть месяцев могут на долгосрочную перспективу определить форму цифрового кино и роль Голливуда в мировой киноиндустрии.
 
Три вещи позволили мне сделать такое заключение:

  1. Производители, которые старательно разрабатывали инструменты для этого рынка, не получили прибыли от вложенных ими миллионов долларов. Они находятся в замешательстве после лет, потраченных на попытки пробить кирпичную стену (точнее, стены), которые голливудские студии выстроили между ними и хотя бы намеком на финансовый успех. Производители уже близки к тому, чтобы сказать: «Довольно». Они все более убеждаются в тщетности своих усилий, так как каждый раз, когда они, кажется, удовлетворили потребности студий, возникают новые требования.

  2. Объединенный фронт, который студии представили с самого начала, проявляет признаки разъединения. Некоторые источники отмечают, что, по меньшей мере, две из семи ведущих студий – Disney и Warner Bros . – получили небольшую выгоду в ожидании принятия единого стандарта. Эти две компании, обладающие статусом технологических лидеров, а не последователей, получили реальные выгоды от ведения своего бизнеса, о которых постоянно говорят сторонники цифрового кино.

  3. А вот что , возможно, более важно - сети кинотеатров в Азии и Индии – заведения, в которых 2К и даже 1К технологии значительно усовершенствованы – начинают вводить цифровое кино все более растущими темпами.


Результат всего этого кажется неизбежным, а для меня это значит, что международный кинорынок зависит от рыночного спроса, а не от приверженности к тому или иному техническому стандарту. Это тот самый сценарий, которого студии хотели избежать, и возможно уже слишком поздно предотвратить его развитие.
 
В частности, рост цифрового кино в Азии и Индии обещает появление большого спроса на цифровой контент. Местные продюсеры, несомненно, предложат значительную его часть. Как уже отмечалось, они производят HD -фильмы. И Голливуд несомненно будет предлагать цифрового контента все больше. Голливудские фильмы всегда будут доминировать в индустрии.
 
Однако растущий спрос в Азии и Индии также может дать возможность и независимым продюсерам, и спустя годы конкурентная борьба за доллары демонстраторов усилится, особенно за рубежом.
 
Студиям некого винить, кроме самих себя.
 
Каждый, кто знаком с изображением, которое дает 2К проектор, согласится, что такое изображение более чем приемлемо практически для любого применения в кино. Это не то же самое, что сказать, что такое изображение просто довольно хорошее. Изображение устойчивое и все прочее, но самые циничные не считают, что 2К проекторы – это настоящее усовершенствование по сравнению с проекционными системами, работающими сегодня.
 
И, тем не менее, силы находящиеся в Голливуде настояли, что переход не начнется, пока не станут доступными 4К проекторы.
 
Несмотря на то, что стремление создать единые технические стандарты понятно, реальность такова, что здесь есть проблемы. Некоторые важные члены комиссий, работающих над стандартами, отмечают, что современная версия, выпущенная в прошлом месяце, не затрагивает звук.
 
В центре всего этого замешательства каждый пытается вести свой бизнес и продолжает получать прибыль. Деньги, гораздо больше, чем иллюзорный поиск стандартов, будут диктовать, что произойдет в течение следующих шести месяцев или года, даже больше, чем в прошлом. Реальный переход к цифровому кино может произойти в США.

© По материалам: Digital Cinema Report #25
http://www.digitalcinemareport.com/
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод, Невафильм, 2003

 
     
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012